Факультет иностранных языков
 

Курсы по выбору и спецсеминары кафедры региональных исследований



НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СЕМИНАРЫ

 

  • «История еды и традиции питания народов мира в регионоведческом аспекте» - д.и.н., проф. Павловская А.В.
  • «Культура повседневности как часть современного отечественного изарубежного регионоведения» - д.и.н. проф. Жбанкова Е.В.
  • «Человек цифровой: социальные сети как новые Медиа» - д.ф.н., проф. Голованивская М.К.
  •  «Феномен массовой культуры» - д.к., проф. Руцинская И.И.
  • «Региональная культурная география: теория и практика» - д.г.н., проф. Калуцков В.Н.
  • «Великобрит ания и Европа в Новое время: дипломатия, политика, культура» - к.и.н., доц. Домнина Е.Г.
  • «Франция времен V республики» - к.п.н., доц. Именитова И.П.
  • «Страны Северной Америки в историческом и социокультурном контексте» - к.г.н., доц. Карелина Н.А.
  • «История России IX-XX веков» - к.и.н., доц.  Маринин О.В.
  • «Социокультурный аспект российско-британских взаимоотношений: XX-XXI века» - к.к., доц. Смирнова Г.Е.
  •  «Политика и культура Европейского союза» - к.и.н., доц. Хлебникова В.Б.
  • «Социокультурные аспекты представлений народов друг о друге: политика, искусство, повседневная жизнь» -  к.к., доц. Штульберг А.М.
  • «Проблемы национальной идентичности» -  к.и.н., доц. Маринин М.О.
  • «Историческая имагология: образы стран, народов, элит и лидеров  разных  регионов» -  к.и.н., доц. Павловский И.И.
  • «Бренд региона: специфика создания, развития и продвижения»- к.ф.н., доц. Медведева Е.В.
  • «Крупнейшие транснациональные корпорации мира. История успешных брендов» - доц. Сильверстова В.А.
  • «Региональная специфика актуализации культурно-исторического наследия: принципы, формы, методы» - доц. Тарабанова Т.А.
  • «Региональные аспекты профессиональной коммуникации» - доц. Хайрова С.Р.
  • «Современная система СМИ» - доц. Чумакова А.А.
  • «Внешняя политика США от Рузвельта до Обамы» - преп. Царегородцева Г.И.
  • «Образ России в британских и американских СМИ: лингвокультурологический подход»» - доц. Восканян С.К.


Курс по выбору: 

  • «История еды и традиции питания народов мира», «Всемирная история еды»«Повседневная жизнь средневековой Европы» - Проф.Павловская А.В
  • «История религий» - проф. Павловский И.В.
  • «Россия и ЕС: проблемы диалога»  доц. Хлебникова В.Б.
  • «Фонетика английского языка: теория и практика», «Языковая политика России и зарубежных стран» -  доц.Усманова А.И.
  • «Жанр рассказа в британской литературе XX-XXI веков» - доц. Игнатов К.Ю.
  • «Россия и русские в английской художественной литературе» - доц. Штульберг А. М.
  • «Культура и искусство США» - доц. Штульберг А.М.
  • «Основы культурной географии» -  проф. Калуцков В.Н.
  • «Музыкальная культура США» - доц. Барсукова Е. А.
  • «Военная история России», «Образ России в военной и политической пропаганде» -  доц. Маринин М. О.
  • «Внешняя политика США в лицах» - преп.  Царегородцева Г.И.


Курс по выбору «История еды и традиции питания народов мира»


Павловская А.В.

Целевая аудитория: бакалавры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика и задачи:

История человеческой цивилизации это, по большей части, история еды. Она является основой истории человечества и ее главной движущей силой. Изначально именно способы приема пищи, овладение огнем для ее приготовления, усовершенствование орудий труда для ее добычи и обработки, создание культов для ее изобилия и удачи в ее достижении, выделили человека из животного мира. С едой, точнее ее избытком, связано возникновение и развитие первых цивилизаций, появление социального и гендерного неравенства, разделение труда, рост населения, торговля, войны. Поиски еды дали стимул к территориальной экспансии человечества, к открытию новых миров. Пищевые различия стали важнейшей основой для мировых религий, а отказ от пищи лег в основу духовного подвига. Развитие техники, революции, научные открытия часто в основе своей имели именно древнейший инстинкт насыщения. Голод и изобилие меняли историю государств, разрушали их и создавали новые.

Еда – это важнейший фактор социальной, политический, экономической и культурной жизни человека. Она пронизывает все сферы нашей жизни.

Культура питания – это не просто собрание рецептов, это мировоззрение. Ею сформирована огромная часть традиций тех или иных народов, их социальных привычек, ментальных установок, взглядов на мир, не говоря уже о ритуалах, суевериях и обрядах. В свою очередь эта гастрономическая традиция наглядно отражает национальный характер народов.

В русской системе ценностей еда занимает незначительное место (и это тоже отражение нашего менталитета!). Хотя интересуются этой темой все, говорить о ней серьезно считается неприличным. Однако сегодня, в эпоху повсеместной культурной глобализации, еда стала одним из важнейших факторов национальной идентичности. Так что серьезное изучение этой темы – вопрос насущный.

В ходе курса используется богатый иллюстративный материал, включающий произведения живописи, книжные миниатюры и иллюстрации, старые рекламы, отрывки из художественных и документальных фильмов.

Контроль: зачет.

Язык: русский

 


Курс по выбору «Всемирная история еды»

Павловская А.В.

Целевая аудитория: магистры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика и задачи:

Курс посвящен обзору истории еды и пищевым традициям человечества за последние 40 тысяч лет, со времени появления человека разумного до настоящего времени. Как ни парадоксально, но такая совершенно очевидно значимая тема, как история еды, не получила практически никакого серьезного научного развития в нашей стране. Именно поэтому данный курс лекций является по-своему уникальным. Мы прекрасно знаем, что жизнь без еды невозможна, однако редко задумываемся над тем, что это важнейший двигатель истории человечества. Курс не в коей мере не связан с «кулинарной» темой и не интересуется рецептами. Его задачей является рассмотрение ключевых проблем истории человечества через призму истории еды. Все главные события в жизни людей в той или иной мере связаны с «пищевой» темой. Переход человечества к производству продуктов питания стал основой возникновения первых мировых цивилизаций. Как, почему, где это произошло, каковы были последствия, культурные и физиологические, этого перехода? Как это явление отразилось в мифах и мировых религиях? Когда сформировались основные пищевые системы мира? Какие изменения произошли в XX и XXI веке, и как пищевая глобализация отразилась на современной культуре. Ну и конечно история возникновения и бытования древнейших продуктов питания, многие из которых до сих пор составляют основу нашей пищевой системы, занимает значительное место в курсе.

Курс является междисциплинарным, основан на данных и археологии, и истории, и мифологии, и литературы, и лингвистики, и философии, и даже биологии и медицины.

В ходе курса используется богатый иллюстративный материал, включающий произведения живописи, книжные миниатюры и иллюстрации, старые рекламы, отрывки из художественных и документальных фильмов.

Для каждой темы курса разработана система проверочных опросников, тестов и викторин.

Контроль: зачет.

Язык: русский

 


Курс по выбору «Повседневная жизнь средневековой Европы»

Павловская А.В.

Целевая аудитория: бакалавры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика и задачи:

Курс посвящен важнейшей и недооцененной проблеме комплексного изучения культуры повседневности Средневековой Европы. Многие вопросы, связанные с особенностями быта и обычной жизни людей разных исторических эпох, игнорируются серьезными исследователями в связи с их приземленностью и обыденностью. Как писал известный советский литературовед и культуролог Ю.М. Лотман: «Быт окружает нас как воздух, и, как воздух, он заметен нам только тогда, когда его не хватает или он портится. Мы замечаем особенности чужого быта, но свой быт для нас неуловим — мы склонны его считать «просто жизнью», естественной нормой практического бытия».

Курс лекций открывается обсуждением проблемы изучения культуры повседневности в целом, повседневности как объекту изучения, источникам изучения культуры повседневности, а затем теоретическим вопросам, таким как понятия «культура», «Европа», «Средневековье». В курсе лекций рассматриваются важнейшие вопросы повседневной жизни средневекового человека: социальные группы и занятия людей, круг жизни средневекового человека, его мировоззрение и идеалы, представления об окружающем мире, духовная жизнь и вопросы веры, отношения между мужчиной и женщиной, семейная жизнь, воспитание детей, идеалы красоты, праздники, и развлечение, средневековый дом и традиции питания. Приводится богатый иллюстративный материал, прежде всего собранный из иллюстрированных манускриптов IX - XVI веков и средневековой живописи, а также образцы музыки и театральные представления.

Для каждой темы курса разработана система проверочных опросников, тестов и викторин.

Контроль: зачет.

Язык: русский

 


Курс по выбору «История религий»

Павловский И.В.

Целевая аудитория: бакалавры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика и задачи:

Курс посвящён изучению возникновения религиозных представлений в древних обществах, развития их в оформившиеся религии и формирование мировых религий. В курсе уделяется внимание роли религий в формировании цивилизационных различий, а также формированию региональных особенностей одной и той же религии в разных регионах.

Контроль: зачет.

Язык: русский

 


Научно-исследовательский семинар «Образ России в британских и американских СМИ: лингвокультурологический подход»

Восканян С.К.

Целевая аудитория: студенты III-IV курсов направления подготовки «Регионоведение России» и «Зарубежное регионоведение»

Тематика и задачи:

Научно-исследовательский семинар посвящен изучению способов создания и интерпретации образа России в британских и американских СМИ. Создание образа страны в средствах массовой информации является одним из самых доступных способов, так как убеждение осуществляется в основном путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя и с помощью коммуникативно-содержательных средств информации. Функции публицистического стиля – функция сообщения и функция воздействия – определяют состав и организацию языковых средств, а также выбор понятий, стереотипов, общественно-политических, экономических, исторических и культурных реалий, создающих образ определенной страны. Итак, посредством методов лингвистики, культурологии, социолингвистики, имагологии возможно изучить как понятийные особенности формирования образа России, так и особенности выразительных средств, создающих картину мира.

Контроль: зачет.

Язык: русский

 



Научно-исследовательский семинар «Региональные варианты массовой культуры»

Руцинская И.И.

Целевая аудитория: бакалавры III-IV курсов направления подготовки «Регионоведение России» и «Зарубежное регионоведение».

Тематика и задачи:

 Основное внимание уделяется изучению современных культурных индустрий и практик, анализу соотношений коммерческого и некоммерческого начал в культуре XXI века, исследованию особенностей циркуляции художественных ценностей. В ходе семинара, студенты должны закрепить и совершенствовать навыки работы не только с вербальными, но и с визуальными источниками различного характера (произведениями изобразительного искусства, фотодокументами, видео- и теле- материалами и т.д.), получить опыт анализа новых видов визуальных техник (граффити, видео-арт, боди-арт, и т.д.). Большое внимание уделяется выявлению роли личности (и создателя, и потребителя культурных ценностей) в современном социокультурном контексте.

Научный семинар направлен на освоение студентами методов исследования массовой культуры как феномена, обладающего общемировыми закономерностями и региональными особенностями.

Контроль: зачет

Язык: русский

 


Научно-исследовательский семинар «Великобритания и Европа в новое время: дипломатия и культура»

Домнина Е.Г.

Целевая аудитория: бакалавры III-IV курсов и магистры направления подготовки «Регионоведение России» и «Зарубежное регионоведение».

Тематика и задачи:

Курс предполагает изучение особенностей британской дипломатической практики и культурные связи Великобритании со странами Европы в период Нового времени

Britain and Europe: modern diplomatic and cultural relations

In this research seminar, the students will study main trends and characteristic features of the British diplomatic and cultural relations with Europe from the early modern period until the present day.

Контроль: зачет

Язык: русский

 


Курс по выбору: «Россия и ЕС: проблемы диалога»

  Хлебникова В.Б.

Целевая аудитория: студенты 4 курса направления подготовки «Регионоведение» .

Тематика: история отношений СССР с Европейскими сообществами и Российской Федерации с Европейским Союзом.

Задачи курса: проанализировать исторический опыт официальных отношений двух субъектов международного права, разобраться в причинах экономических и политических осложнений, имеющих место в контактах РФ и ЕС в настоящее время; показать возможные перспективы сотрудничества России со странами Европы в ближайшем будущем.

Контроль: зачет

Язык: русский.

 


Курс по выбору: «Фонетика английского языка: теория и практика»

Усманова А.И.

Целевая аудитория: бакалавры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика:

артикуляционный аппарат и артикуляционная база английского языка; классификация английских гласных и согласных по способу и месту образования; изучение понятий фонемы, аллофон, явлений ассимиляции, элизии, акцентуации; просодические компоненты английской речи. В задачи курса входит формирование навыков английского произношения (британский вариант), устранение типичных фонетических ошибок, развитие навыков интонирования, развитие фонематического слуха, усвоение теоретических основ английского произношения.

Контроль: зачет

Язык: русский, английский

 


Курс по выбору «Языковая политика России и зарубежных стран»

Усманова А.И.

Целевая аудитория: бакалавры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика: объекты, субъекты, цели языковой политики; правовой статус языка; модели и методы языковой политики; языковые конфликты; языковые ситуации в зарубежных странах; языковая ситуация и языковая политика в России; проблемы малых и исчезающих языков; глобализация и языки лингва-франка. В задачи курса входит изучение особенностей языковой политики и языковых конфликтов зарубежных стран и России; умение оперировать основными лингвистическими понятиями и применять знания законов о языке на практике; развитие навыков анализа языковой ситуации государства.

Контроль: зачет

Язык: русский.

 


Научно-аналитический семинар "Социокультурный аспект российско-британских взаимоотношений: XX-XXI века"

 Смирнова Г.Е.

Целевая аудитория: студенты 3-4 курсов, бакалавриат, студенты 1-2 курсов, магистратура. Направление подготовки «Зарубежное регионоведение»

 Тематика: На разных этапах исторического развития культуры России и Англии были и остаются тесно взаимосвязаны. Сегодня, в условиях постоянного расширения международных контактов и роста мировых интеграционных процессов, глобализации, возрастающем влиянии массовой культуры на жизнь мирового сообщества, многие явления в культуре приобретают глобальный характер, сохраняя при этом ярко выраженную региональную специфику.

Задачей данного научно-исследовательского семинара является определение взаимного влияния культур Англии и России. Анализируя разнообразные источники (художественная, научная и публицистическая литература, документальные и художественные фильмы, произведения художественной культуры и т.д.), изучая разносторонние аспекты российской и британской жизни, студенты углубляют познания в области национальных менталитетов англичан и россиян, культуры и истории двух стран.

Контроль: зачет

Язык: русский, английский

 


Курс по выбору «Жанр рассказа в британской литературе XX-XXI веков»

 Игнатов К.Ю.

 Целевая аудитория: Бакалавры всех отделений факультета иностранных языков и регионоведения.

Тематика: Изучение академического канона современных Британских авторов через художественные вершины малой прозы следующих периодов: эдвардианская Британии, период Первой мировой войны, межвоенный период, Вторая мировая война и период разрушения колониальной системы, постоколониальная эпоха, рубеж XX-XXI веков

 Задачи:

– усвоение студентами необходимого теоретического минимума теории литературоведения, который позволяет вести грамотный литературоведческий анализ текста;

– знакомство с текстами и их анализ (список обязательных текстов студентам представляется заранее);

– понимание студентами места рассказа как жанра в британской литературе;

– совершенствование имеющихся у студентов знаний и навыков анализа художественного произведения, внимательного и вдумчивого чтения художественного текста, понимание важности постижения системы художественных образов и деталей;

– развитие у студентов навыков пристального чтения и использование стратегий критического чтения, что способствует углублению понимания культурно-исторического контекста произведения;

– осознание студентами характерных особенностей британских рассказов XX-XXI веков, их тематического и стилистического своеобразия.

 Контроль: Зачет

Язык: русский



Курс по выбору: «Россия и русские в английской художественной литературе»

Штульберг А.М.

Целевая аудитория: бакалавры  IIIV курсов и  магистранты III г/о направления подготовки «Регионоведение»

Тематика и задачи курса является ознакомление студентов с образами русского народа и России, как они представлены в художественной литературе Великобритании, систематизация и классификация этих образов, выделение мифологического слоя, стереотипов и т.п. Студенты под руководством преподавателя изучают тексты (от начала XIII в. (поэма Лайамона «Брут») до XXI в. (роман Дж. Барнса «Шум времени»)) и выявляют проблемные направления, устойчивые характеристики, причины и механизмы создания инонациональных мифов, образы «чужого», «другого» и их конкретное наполнение. Рассматривается и анализируется динамика представлений. В процессе изучения и анализа текстов преподаватель и студенты устанавливают связь создаваемых образов с внутренним состоянием культуры и литературы, международными отношениями России и Великобритании, проблемами взаимодействия двух культур. В рамках курса анализируются образ народа в целом, образ русской страны (природа, география, климат), образ государства, образы русских правителей, женские образы, образ русского военного (и некоторые другие профессиональные образы) и т.д. и т.п.

Контроль: зачет.

Язык: русский


Russia and the Russians in English fiction

The course objective is to get students acquainted with the images of the Russian people and Russia as represented in the fiction of Great Britain and also systematize those images, separate myths, stereotypes and so on. Students are to read and understand texts (starting with the XIIIth century Layamon’s “Brut” and up to XXIst century J. Barnes’s “The noise of time”), determine the fundamental issues, persistent features, the causes and mechanisms of the formation of the myths, images of “strange” and “alien”. The dynamics of the process is analyzed. The connection between created images and the state of culture, international and cross-cultural relations of the British and the Russians are discussed. The following images are explored: the people and the country (including its nature, climate, landscape etc.), the state and its sovereign or ruler, the women, some professional groups etc.

 


Курс по выбору «Культура и искусство США»

Штульберг А.М.

Целевая аудитория: бакалавры III курса, направление подготовки «Регионоведение»

Тематика и задачи: Курс освещает последовательные этапы развития культуры США – от культуры первых переселенцев до сегодняшнего дня. Особый упор делается на изучение изобразительного искусства, архитектуры, кинематографа и музыки. Курс предполагает также обращение к истории общественной мысли Америки, изучение молодежных протестных движений, обращение к истории борьбы различных групп населения за права. В целом задачей курса является не только показать специфику американской культуры на всех этапах ее развития, но и выделить уникальные черты системы ценностей, показать истоки и развитие американского образа жизни. В кратком обзорном курсе нет возможности говорить о социальных, национальных, расовых и конфессиональных различиях глубоко и подробно, тем не менее на каждом этапе мы выделяем различные ключевые группы населения, сыгравшие наибольшую роль в формировании той или иной особенности, рассматриваем проблемы и конфликты в обществе, которые приводят к сменам парадигмы культуры на отдельных этапах, исследуем причины и последствия влияния политических и общественных обстоятельств на искусство и его деятелей. Большое внимание уделяется массовой культуре и связям так наз. «общества потребления» и «информационного общества» и современного искусства.

Контроль: зачет

Язык: русский

 

American culture and art

The course highlights the successive stages of the development of the US culture - from the culture of the first colonists to the present day. We place particular emphasis on the study of fine arts, architecture, cinematography and music. The course also includes an appeal to the history of American public thought, the study of youth protest movements, and a reference to the history of the struggle of various groups of the population for their rights. In general, the goal of the course is not only to show the specifics of American culture at all stages of its development, but also to highlight the unique features of the value system, to show the origins and development of the American way of life. The concise course does not give opportunity to deal with social, national, racial and confessional differences in detail, nevertheless at each stage we single out certain key groups that played the most important role in the formation of a particular feature. We consider problems and conflicts in society, which lead to culture-changes and we investigate the causes and consequences of the influence of political and social circumstances on art and people. The great stress is upon studying mass culture and relations of the so-called "consumer society" and "information society" and contemporary art.

 


Научно-исследовательский семинар «Современные региональные исследования: особенности литератур и культур в регионоведческом аспекте»

Штульберг А.М.

Целевая аудитория: бакалавры и магистры направления подготовки «Регионоведение»

Тематика и задачи семинара: ознакомить студентов с принципами научно-исследовательской работы, привить им навыки систематической работы с источниками и исследовательской литературой, научить устанавливать закономерности и анализировать культурно-исторические явления. Особый упор делается на изучение национальных литератур (выбранного самими студентами периода) с точки зрения выявления региональной специфики; на основе этого изучения вырабатываются подходы к дальнейшим исследовательским занятиям студента – написанию своей собственной курсовой работы и выпускной квалификационной работы. Задачами является помочь студентам правильно и с исследовательской точки зрения грамотно поставить проблему, помочь осуществить научный поиск и отбор информации и анализ репрезентативности источников.

Контроль: зачет

Язык: русский

 

Modern regional studies: specific features of literatures and cultures

The course objective is to get students acquainted with the rules and principles of the academic research, develop skills of the systematic work with the sources and research literature, teach them to ascertain the regularities and analyze historical and cultural phenomena. The emphasis is upon the studies of the national literatures and the focus is upon the specific features of the chosen region. Following received skills the students work out the approaches to the individual researches. The tasks of the seminar are to help students to specify the research problem, find and select necessary information, analyze the representative value of the sources.

 


Научно-исследовательский семинар «Культура повседневности как актуальная проблема современного российского и западного регионоведения»

Жбанкова Е.В.

Целевая аудитория: студенты 3-4 курсов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Регионоведение».

Тематика: НИС предназначен для широкого ознакомления учащихся с проблемами современного российского и западного регионоведения. Программа данного семинара составлена в соответствии с выбранной главной темой - «Россия в мировом культурном пространстве», раскрывающей проблему взаимодействия культур в сопоставлении, сравнении, взаимообогащении и конфликтах отечественной культуры и мировой, а также на основе ознакомления с общетеоретическими понятиями о культуре и философских категориях с нею связанных. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов, связанных с общественной жизнью, культурой повседневности и бытовым укладом народов мира.

Задачи: Целью освоения дисциплины является подготовка работника высокой квалификации, который знаком с основами гуманитарных наук, связанных с изучением истории культуры и регионоведения в необходимых культурологических и регионоведческих терминах, понятиях и категориях; способен находить подходы к изучению мирового культурного опыта для целостного системного понимания социокультурных процессов настоящего времени с регионоведческой точки зрения с выделением основных принципов взаимодействия различных культур с целью поиска путей межкультурного взаимопонимания; может применить полученные знания на практике в целях решения разнообразных проблем в нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях и для поиска  новых форм  досуга современного человека. В результате студенты должны обрести навыки научного поиска и исследовательской работы культурологического характера; овладеть методикой выбора методологии междисциплинарного исследования;  получить практические навыки  планирования, проведения и презентации самостоятельных научных исследований; обрести навыки академического письма, подготовки текстов курсовых работ, выпускных квалификационных работ в бакалавриате и магистерских диссертаций.

Контроль: зачет.

Язык - русский




Курс по выбору «Основы культурной географии»

Калуцков В.Н.

Целевая аудитория: магистры направления подготовки «Регионоведение»

Тематика:Теория и методология культурной географии

Задачи :1. Овладение основными понятиями и терминами культурной географии. 2. Научение «чтению» географической карты. 3. Освоение методов пространственного анализа культурной информации.

Контроль: зачет.

Язык: Русский.



Научно-исследовательский семинар

«Региональная культурная география: теория и практика»

Калуцков В.Н.

Целевая аудитория: бакалавры и магистры направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: Теория и практика культурной географии

Задачи: 1. Знакомство с теоретическими и прикладными вопросами культурной географии. 2. Исследование изменений регионального культурного пространства (на материале конкретных стран и регионов)

Контроль: зачет.

Язык: Русский.


Научно-исследовательский семинар «Крупнейшие транснациональные корпорации мира. История успешных брендов».
 Сильверстова В А

Целевая аудитория: Студенты 3, 4 курсов направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: История развития ТНК, мировая глобализация, корпоративная культура в разных регионах мира, крупнейшие бренды и их влияние на развитие экономики стран

Задачи: Изучить глобальные процессы современной экономики на примере развития ТНК и крупнейших брендов.

Контроль: зачет.

Язык: русский


Научно- исследовательский семинар «Франция времен V Республики»

 Именитова И.П.

Целевая аудитория: Бакалавры и магистры всех отделений факультета иностранных языков и регионоведения

Тематика: Изучение современного состояния французского общества.

 Задачи:

– ознакомить студентов с процессами протекающими в области экономики, политики, культуры современной Франции.

– познакомить студентов с новыми возможностями нахождения источниковой литературы и приемами её анализа

– привить студентам навыки методологии научного исследования по специальности «Регионоведение»

Контроль: зачет

Язык: русский и французский.


 

Курс по выбору «Музыкальная культура США»

Барсукова Е. А.

Целевая аудитория: студенты направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: культура США

Задачи: повышение культурной и языковой компетенций студентов.

Контроль: зачет.

Язык: английский.

 


Курс по выбору «Военная история России».

Маринин М. О.

Целевая аудитория: студенты второго курса направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: военная история России, история реформ, военная дипломатия

Задачи: на материале войн и военных конфликтов, в которых участвовала Россия с древнейших времен и по настоящее время, проследить наличие региональных влияний на реформирование русской армии, а также на ее участие в боевых действиях.

Контроль: промежуточная аттестация, экзамен (устный).

Язык: русский

 


Образ России в военной и политической пропаганде

Маринин М.О.

Целевая аудитория: студенты четвертого курса направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: историческая имагология, военная пропаганда, политическая пропаганда

Задачи: изучение преемственность отдельных аспектов образа России и русских, их устойчивость, а также отличия, которые характерны для пропаганды разных стран, анализ методов ведения как пропаганды со стороны противника, так и контрпропаганды со стороны России

Контроль: промежуточная аттестация, экзамен (устный)

Язык: русский

 


Научно-исследовательский семинар «Проблемы национальной идентичности»

Маринин М.О.

Целевая аудитория: студенты третьего и четвертого курса, а также магистры первого и второго года обучения по направлению подготовки «Регионоведение»

Тематика: национальная и внешнеполитическая идентичность, имагология.

Задачи: На материалах различных письменных и визуальных источников определяются ключевые особенности представления общества о самом себе и изучается влияние этих особенностей на внутреннюю и внешнюю политику правительств изучаемых стран, а также их проявление в культурной жизни региона.

 Контроль: курсовая работа на по итогам третьего года обучения (бакалавриат), первого года обучение (магистратура). Подготовка и защита ВКР и магистерской диссертации.

Язык: русский


Научно-исследовательский семинар «Историческая имагология: образы стран, народов, элит и лидеров разных регионов»

Павловский И.И.

Целевая аудитория: студенты третьего, четвертого курса и магистратуры направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: историческая имагология, сравнительное регионоведение

Задача: определение динамики развития образов регионов в зеркале взаимного восприятия

Контроль: промежуточная аттестация, экзамен (устный)

Язык: русский

 


Научно-аналитический семинар

«Региональные аспекты профессиональной коммуникации»

Хайрова С.Р.

Целевая аудитория: магистранты направления подготовки «Регионоведение»

Тематика: профессиональные дискурсивные практики, стили и жанры профессиональных сфер общения, межкультурная компетенция в профессиональном общении, региональные аспекты профессиональной деятельности и коммуникации.

Задачи: освоение теоретических основ межкультурной коммуникации в профессиональных сферах общения

Контроль: зачет.

 Язык: английский.

 


Курс по выбору «Внешняя политика США в лицах»

 Царегородцева Г.И.

Целевая аудитория: студенты направления подготовки «Регионоведение», «Межкультурная коммуникация».

Тематика: Внешняя политика США в конце 18 – 19 веках, Внешняя политика в эпоху расцвета капитализма, Испано-американская война, Первая мировая война и попытка преодоления изоляционистского курса, Нейтралитет и начало Второй мировой войны, Тегеран-Ялта –Потсдам. Послевоенное устройство мира. ФДР и вице-президент Трумэн. Новые имена на внешнеполитической арене. Начало Холодной войны; Д. Трамп и новый внешнеполитический поворот.

Задачи: показать развитие внешнеполитической стратегии США на разных этапах их исторического развития с учетом личностей, участвовавших в формировании этой стратегии.

Изучение отдельных личностей и их окружения – важный пласт, который помогает воссоздать не только исторический контекст и роль личности в истории, но и выделить характеристики складывания государственной элиты с учетом культурно-исторических особенностей региона, его национальной, религиозной, экономической и культурной составляющих.

 Контроль: зачет.

 Язык: русский

 


Научно-исследовательский семинар:

«Внешняя политика США: От Рузвельта До Обамы»

Царегородцева Г. И.

Целевая аудитория: студенты направления подготовки «Регионоведение», «Межкультурная коммуникация».

Тематика: изучение региональных особенностей США в контексте их внешнеполитической стратегии.

Задачи: Изучение источников по истории США, Исследование особенностей внешнеполитического курса США в рассматриваемый период. Изучение истории развития исторической и регионоведческой науки в сфере внешней политики США.

Контроль: зачет

Язык: русский

 

 

Контактная информация 
Кафедра региональных исследований
адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, корп. 1, комн. 226
телефон: (499) 783 02 64
эл. почта: ic_culture@ffl.msu.ru

Студенческая жизнь

mailservice.png

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

119234, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Режим работы административных отделов ФИЯР
понедельник - пятница
10:00-17:00


Контактные данные приемной комиссии в 2023 году

Тел: +7 (925) 108-85-68
Email: pk@ffl.msu.ru
Еженедельные очные консультации
среда, 17:00-19:00, ауд. 213