Факультет иностранных языков
 

Научная жизнь на факультете

Сегодня на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ работают 34 доктора наук и 142 кандидата наук.

Научно-исследовательская работа на факультете в 2017 году осуществляется главным образом в русле утвержденных Советом факультета 7 приоритетных научных направлений, в рамках которых разрабатываются 19 научных тем:

1.      Информатизация гуманитарного (лингвистического) образования (проф. Назаренко А.Л.)
1 тема того же названия (П)

2.      Лингвистика и межкультурная коммуникация (проф. Молчанова Г.Г.)
4 темы:
·           Когнитивистика и поликодовость в языке, культуре и коммуникации (Ф) (проф. Молчанова Г.Г.)
·           Ономастика в языке, культуре, коммуникации (Ф) (доц. Робустова В.В.)
·           Универсальные и культуроспецифические концепты как предмет функционально-когнитивного анализа (проф. Вишнякова О.Д.)
·           Языковые картины мира: языковая картина мира славянских и балканских народов (Ф) (доц. Шапкина О.Н.)

3.      Лингводидактика и языковая политика (проф. Вишнякова О.Д.)
7 тем:
·           Теоретические основы и методика обучения иностранным языкам в специальных целях в системе университетского образования (П) (доц. Ксензенко О.А.)
·           Лингводидактические основы проектирования учебно-методического обеспечения обучения французскому/испанскому языкам (П) (проф. Бубнова Г.И.)
·           Отражение социокультурных процессов в языке и языковой политике (проф. Тер-Минасова С.Г.) (Ф)
·           Социолингвистические процессы как объект лингвоконтактологии (П) (проф. Прошина З.Г.)
·           Текст и дискурс в немецкоязычном коммуникативном пространстве: лингводидактические и социолингвистические аспекты (Ф) (доц. Едличко А.И.)
·           Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам (П) (Титова С.В.)
·           Язык для речевых действий (Ф) (проф. Милославский И.Г.)

4.      Методология, методика и технология  подготовки студентов к межкультурной коммуникации на со-изучаемых языках    в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования (проф. Сафонова В.В.)
1 тема того же названия (Ф) 

5.      Перевод и переводоведение (проф. Полубиченко Л.В.)
1 тема того же названия (Ф)

6.      Региональные исследования и международные отношения (проф. Павловская А.В.)
2 темы:
·           Актуальные проблемы социокультурного регионоведения и проблемы взаимодействия культур России и Запада (Ф) (проф. Павловская А.В.)
·           Регионоведение Германии (П) (проф. Захаров В.В.)

7.      Теория и история культуры (проф. Моклецова И.В.)
3 темы:
·           Компаративные исследования культуры (Ф) (доц. Комков О.А.)
·           Традиционные культуры в современном мире (Ф) (доц. Карташева Н.В.)
·           Франция и франкофония в культурологическом аспекте (Ф) (проф. Загрязкина Т.Ю.)

Результаты научных исследований сотрудников факультета находят свое воплощение в научных и научно-методических публикациях. Профессорами и преподавателями факультета издаются монографии, учебники и учебные пособия по иностранным языкам, регионоведению и культурологии, а также различные словари.

В 2016 г. сотрудниками факультета были опубликованы 8 монографий, 74 учебника и учебных пособия, в том числе 23 грифованных. Из 74 учебников и учебных пособий половина (38) предназначены для школы и 36 для ВУЗа. Вышли в свет 36 наименований иной научно-методической и научно-популярной литературы (главным образом методические  разработки, словари, программы и переводы), а также 673 научных статьи по различным аспектам теории языка, теории и истории культуры, межкультурной коммуникации, регионоведения, теории и практики перевода - на материале русского, английского, французского, немецкого, испанского, итальянского и славянских языков и соответствующих культур, из которых 58 – в зарубежных изданиях, 135 - в журналах из списка ВАК, 50 – в журналах из списка RSCI WoS, 13 - в журналах из списков SCOPUS и WoS и 2 – в журналах из Top-25.

Силами профессоров и преподавателей факультета издается периодический научный журнал - «Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация». С 2012 года выпускается электронный журнал «Россия и Запад: диалог культур».




Монографии

Акчурина А.Р. Н.М. Карамзин – журналист. М., ф-т журналистики МГУ, 2016;
Едличко А.И. Интернациональная политическая лексика: генезис, развитие, современное состояние (лексикографический аспект). М., Изд-во МГУ, 2016;
Жбанкова Е.В. Физическая культура в России: появление понятия и особенности развития во второй половине XIX - первой трети ХХ вв. М., Университетская книга, 2016;
Загрязкина Т.Ю. Франция и франкофония: язык, общество, культура, М.: Издательство Московского университета, 2015; 
Кириллова О.О. Сопоставительное изучение культурных и лингвистических связей Австралии и Великобритании, М.: ООО РУСАЙНС, 2015; 
Кириллова О.О. Динамика развития системы образования в средних школах России и Австралии (от первопоселенческих школ к мировому лидерству). М., RuScience, 2016;
Медведева Е.В. Сетевая коммуникация: особенности речевого общения в виртуальной среде, LAP
Lambert, Германия, 2015; 
Милославский И.Г. Русский язык на каждый день и навсегда, М.: КДУ, 2015; 
Милославский И.Г. Как преодолеть ложные представления о русском языке в обществе? LAP L
ambert, Германия, 2014; 
Моклецова И.В. Русские духовные традиции в литературном контексте XIX века и творческом наследии А.Н. Муравьева, М.: МГУ, 2014; 
Павловская А.В.
5 O'Clock и другие традиции Англии, М.: Алгоритм, 2014; 
Павловская А.В.
Италия глазами русских, М.: Алгоритм, 2014;
Павловская А.В. Кухня первобытного человека. Как еда сделала человека разумным, М.: Ломоносов, 2015.

Фидарова Ф.К. Германия: "от культурного национализма" к национал-социализму. М., Росспэн, 2016;
Чумакова А.А. Информационно-имиджевая политика России в 2000-2008 гг. М., Буки-Веди, 2016;
Хлебникова В.Б. Человек на Балканах: Особенности «новой» южнославянской государственности: Болгария, Сербия, Черногория, Королевство СХС в 1878–1920 гг. М., Институт славяноведения РАН, 2016;
Хлебникова В.Б. Черногория: феномен национальной государственности. 1878–1916 гг. М., Институт славяноведения РАН, 2016.



Учебники и учебные пособия

Опубликованные в 2014 - 2016 гг. вузовские учебники и учебные пособия в основном укладываются в традиционное для факультета направление – создание учебных материалов по основным европейским языкам и культурам для высшей школы, как для вузов языкового профиля, так и для широкого спектра неязыковых специальностей:

Аветисян Н.Г., Игнатов К.Ю. Английский язык для делового общения. Тесты, М., Кнорус, 2016;
Алиханова И.А., Михеева Е.В. Сборник упражнений и тестов по английскому языку для подготовки к итоговому экзамену за курс бакалавриата. Пособие для студентов IV курса биологического факультета, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Андрющенко Т.Я., Башкиров В.М. Наш немецкий. Учебное пособие для студентов Русско-германского института науки и культуры, М.: Университетская книга, 2015;
Арапова М.А. Образование и культура (пособие для изучающих русский язык как иностранный), М.: ФИЯР МГУ, 2014;
Базина Н.В., Сафонова В.В. Метро, троллейбус, трамвай - читай, используй, изучай (Общественный транспорт в России). Учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный, М., НИЦ "Еврошкола", 2016;
Башкиров В.М., Карапетян Г.К. Unser Deutsch - Наш немецкий. Учебное пособие, М.: Университетская книга, 2014;
Бубнова Г.И. Французский язык: контрольно-измерительные материалы. Методика составления тестовых заданий. (Методическое пособие для преподавателей вузов), СПб.: Люмьер, 2015;
Бубнова Г.И., Тарасова А.Н. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики со звуковым приложением CD МР3. Учебник и практикум для академического бакалавриата, М.: Юрайт, 2015;
Бубнова Г.И. Аудиокурс к учебнику «Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики» (МРЗ: Время звучания 9 ч.30 мин.), М.; Юрайт, 2015;
Бубнова Г.И., Тарасова А.Н. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики со звуковым приложением CD МР3. Учебник и практикум для академического бакалавриата, М.: Юрайт, 2015;

Буэно T., Грушевская Е.Г. Грамматика итальянского языка, М.: АСТ, 2014;
Буэно T., Илларионова А. Разговорный итальянский для начинающих. Учебное пособие для вузов, М.: АСТ, 2015;
Буэно T. Самоучитель современного итальянского разговорного языка, М.: АСТ, 2014;
Буэно T., Яшина М.Г. Итальянский язык. Самые необходимые слова и фразы, М.: АСТ, 2014;
Буэно Т., Грушевская Е.Г. Самоучитель итальянского языка + cd. М., АСТ, 2016;
Восканян С.К. Nine Types of Essays For Academic Purposes: Characteristics and Strategies. Учебно-методическое пособие по написанию эссе, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Гарсиа К.А. Сборник текстов на французском языке для начинающих. Учебное пособие для студентов, изучающих французский язык как второй иностранный, М.: МАКС Пресс, 2015;
Гиматдинова Е.Г., Гульцева И.В. ThePowerofAggressiveJournalism. М., Факультет журналистики МГУ, 2016;
Голованивская М.К. Большие чувства (33 деятеля русской литературы и культуры о том, как русские понимают те или иные чувства). М., Clever, 2016;
Гуманова Ю.Л., Королева-Мак-Ари В.А., Тихомирова Е.В. и др. Just English. Английский для Юристов. Введение в профессию. М., Русайнс, 2016;
Ермаков О.А. «Страноведение Германии. После ее объединения в 1990 году и до наших дней». М., ФИЯР МГУ, 2016;
Денисова О.Д. Comment lire vite et bien? Niveaux A1-A2+/ Учебное пособие по эффективному чтению для изучающих французский язык, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Долтмурзиев Д.О., Колесников Б.М., Попова М.Г. Учебное пособие по английскому языку для биофизиков, М.: ФИЯР МГУ, 2014;
Егорова О.А. Проблемы перевода традиционных языковых средств народных сказок, М.: ФИЯР МГУ, 2014;
Едличко А.И. Теоретическая фонетика немецкого языка. Учебно-методическое пособие для студентов лингвистических и филологических факультетов, М.: МАКС Пресс, 2015;
Ермаков О.А. Немцы и русские. 1000 лет совместной истории. Учебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных языков и регионоведения, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Ермаков О.А. История и культура Германии. С древних времен и до ее объединения в 1990 году. Учебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных языков и регионоведения, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Есина Ю.Г. Читаем по-французски "Девяносто третий год" В.Гюго, М.: Тезаурус, 2014;
Ефимцева О.Е., Кривцова Т.Ф., Сыпалова Н.О. К экзамену во всеоружии. Пособие по немецкому языку, М.: Университетская книга, 2014;
Жбанкова Е.В. Кино России. Учебное пособие, М.: Университетская книга, 2015;
Иванова И.Е. Учебник по сърбски език за начинаещи, Softis, Варна, 2014;
Иванова И.Е. Сербский язык. Начальный курс. М., ФИЯР МГУ, 2016;
Именитова И.П. С
omment vivent les Francais. М., ФИЯР МГУ, 2016;
Кажуков А.А. Современная Россия глазами французов. Учебное пособие по французскому языку, М.: Тезаурус, 2014;
Казанцева
 С.Ю. Soil Science English. Учебное пособие для студентов почвоведов и экологов, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Калуцков В.Н. География России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата, М.: Юрайт, 2015;
Калуцков В.Н. Культурная география России. Часть 1. Теоретический и специальный разделы. Учебное пособие. М., ФИЯР МГУ , 2016;
Карташева Н.В. Введение в историю русской культуры. Учебно-методическое пособие для студентов-культурологов, Литера, Ярославль, 2015;
Карташева Н.В. Культурология: Учебно-методическое пособие, Литера, Ярославль, 2014;
Кожарская Е.Э., Козлова О.Н., Колесников Б.М. и др. (под редакцией Л.В.Полубиченко) Английский язык для направления "Биология", М.: Академия, 2014;
Кожарская Е.Э., Моргун Н.Л., Шевырдяева Л.Н. Английский язык для естественнонаучных направлений. М., Юрайт, 2016;
Кожарская Е.Э., Моргун Н.Л. Пособие по развитию навыков аудирования для студентов биологических специальностей (английский язык). М., ФИЯР МГУ, 2016;
Комарова А.И., Окс И.Ю. Английский язык: туризм и сервис. М., Кнорус, 2016;
Комков О.А. IMAGO HOMINIS: Концепции человека в истории европейской культуры. От античности к патристике. Учебное пособие для студентов и аспирантов по теории и истории культуры, М., 2015;
Костюкова К.С., Павловская О.А., Тер-Минасова С.Г. Английский язык для начинающих (самоучитель), М., АСТ, 2015;

Крюкова О.А., Моисеева Д.П. Мир французского языка и культуры франкофонии. М., Тезаурус, 2016;
Кудинова В.А. Практический курс перевода. Итальянский язык, М.: ФИЯР МГУ, 2014;
Курындина Т.Г. Пособие по переводу (общественно-политическая тематика), М.: Спутник, 2014;
Лядский В.Г. Франция и французы. Учебное пособие для студентов-регионоведов, М.-Ярославль, Канцлер, 2015;
Медведева
 Н.Е. Writing your way to the top. Практическое пособие по развитию навыков деловой письменной речи, М.: Книжный дом «Либроком», 2014;
Милославский И.Г. Современный русский язык. Культура речи и грамматика: Учебное пособие для академического бакалавриата. М., Юрайт, 2016;
Молчанова Г.Г. Когнитивная поликодовость межкультурной коммуникации: вербалика и невербалика, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014;
Mурза A.Б., Aлферова T.Л. The American Presidency. Part 2 (1901-2015). English Reader for Students of Philosophy, Sociology, Economics and Political Science, М.: МАКС Пресс, 2015;
Непомнящий А.А., Калиновский В.В., Хлебникова В.Б. Крым в русской исторической памяти. Учебно-методическое пособие для студентов вузов и научных работников, М.: ИПО «У Никитских ворот», 2015;
Олейникова С.Ф. Учебное пособие по французскому языку: биология, М.: Механико-математический факультет МГУ, 2014;
Павловская О.А., Тер-Минасова С.Г., Костюкова К.С. Английский язык. Полный курс Шаг за Шагом + CD, М., АСТ, 2016;
Перцев Е.М., Перцева З.Е., Криштоф Е.М., Яковлева И.О. Обсуждаем актуальные проблемы. Практикум по развитию речевых навыков по презентации проблемы и участию в дискуссии (на материалах англоязычной прессы). М.: МАКС Пресс, 2015;
Петросян И.В. Дополнительные материалы к курсу английского языка: Модуль C1.
II семестр. М., КДУ, 2016;
Печатнова Е.Г., Розум О.Г. Le management logistique en France. Управление логистикой во Франции: учебное пособие для вузов на французском языке, М.: Университетская книга, 2014;
Полубиченко Л.В. Грамматические аспекты перевода, М., ФИЯР МГУ, 2016;
Рожкова Г.В. Краткий курс немецкого языка в упражнениях, М.: Тезаурус, 2014;
Раевская М.М., Устимова Ж.Б. Испанский язык (самоучитель продвинутого уровня), М.: АСТ Пресс, 2015;
Раевская М.М., Ковригина А.И. Базовый курс испанского языка. М., АСТ, 2016;
Руцинская И.И. Методы региональных исследований. Учебно-методическое пособие, М.: ФИЯР МГУ, 2014;
Сафонова В.В. Writing in English with Confidence: Учебное пособие по письменной речи (B2). М., НИЦ "Еврошкола", 2016;
Соколова В.М., Честных Н.Н. Литературная журналистика в испаноязычном мире. Пособие для студентов старших курсов бакалавриата, магистрантов и аспирантов факультета журналистики, изучающих испанский язык, М.: Факультет журналистики МГУ, 2015;
Соколова В.М., Честных Н.Н. Мифы и легенды Мексики. М., Факультет журналистики МГУ, 2016;
Степанюк Ю.В. Лексико-грамматические тесты по французскому языку (учебное пособие), М.: Университетская книга, 2014;
Суви М.С. Сборник упражнений по грамматике испанского языка для студентов, изучающих испанский язык как второй иностранный, М.: Спутник, 2015;
Тер-Минасова С.Г., Павловская О.А., Костюкова К.С. Базовый курс английского языка + CD. М., АСТ, 2016;
Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании, М.: Икар, 2014;
Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильное обучение иностранным языкам, М.: Икар, 2014;
Титова С.В., Филатова А.В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков, М.: Икар, 2014;
Ткаленко И.А. Пособие для обучения чтению на английском языке студентов факультета журналистики, М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2015;
Тканова А.В. Globale Problemfelder der Gegenwart. Themen zur wissenschaftlichen Diskussion im Unterricht. Учебноепособиепонемецкомуязыкудлястудентовиаспирантовгеографическогофакультета, М., 2015;
Устимова Ж.Б., Вдовина Н.Г., Ильина Н.А. и др. Испанский язык для начинающих. SABER ESPANOL В 2 томах. Учебное пособие для академического бакалавриата. М., "Юрайт", 2016;
Федосюк М.Ю. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2014;
Фидарова Ф.К.ReligionundReligionswissenschaft. Учебное пособие по немецкому языку для студентов-религиоведов, М.: Университетская книга, 2015;
Хлебников М.И. Практикум по использованию предлогов в итальянском языке, М., Книжная типография «Буки Веди», 2014;
Хлебников М.И., Грушевская Е.Г. Итальянский язык. Карманный самоучитель. М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2016;
Чумакова А.А. Реферирование англоязычных текстов (учебное пособие). М., Буки-Веди, 2016;
Шевлякова Д.А., Буэно Т. Базовый курс итальянского языка. М., АСТ, 2016; Шевырдяева Л.Н.NaturallySpeaking. Учебное пособие по развитию навыков аудирования у студентов биологического факультета, М.: ФИЯР МГУ, 2015.
Штульберг А.М. Россия и русские в английской художественной литературе: образы и идеи (XVI - начало XX века). М., Ваш Формат, 2016.


Большая научно-исследовательская и научно-методическая работа коллектива факультета позволяет внести реальный вклад в развитие программы непрерывного образования «Школа - ВУЗ», что находит отражение в многочисленных публикациях:


Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э. Le français en perspective/Французский в перспективе. Сборник упражнений. X класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: углубленный уровень. 4-е издание, М.: Просвещение, 2014;
Бубнова Г.И. Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку. Региональный этап, январь 2015. Заключительный этап, Смоленск, март-апрель 2015. (Олимпиадные задания, ключи, методическое сопровождение, аудиодиск), СПб.: Люмьер, 2015;
Бубнова Г.И. Готовимся к олимпиаде по французскому языку. Школьный и муниципальный этапы, СПб.: Люмьер, 2015;
Бубнова Г.И. Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 учебного года по французскому языку, М.: АПКиППРО, 2016;
Бубнова Г.И. Французский язык: контрольно-измерительные материалы. Методика составления тестовых заданий, СПб.: Люмьер, 2015;
Курасовская Ю.Б., Борисова А.Ю., Городецкая Л.А., Зеленская Л.Л., Симкин В.Н., Симонян Т.А., Шварц Е.Д. Всероссийская Олимпиада. Английский язык. Выпуск 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособие, М.: Университетская книга, 2016;
Городецкая Л.А., Кузнецова Т.А., Солокова И.Е. Программа дополнительного образования по подготовке к Кембриджским экзаменам в школе, М.: ООО «Британия Холдинг», 2014;
Сафонова В.В., Зуева П.А., Бутенкова Е.В. ЕГЭ 2015: Английский язык. Сборник заданий, М.: Эксмо, 2014;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Робустова В.В. и др. Английский язык. 7 класс: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2014;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др. Английский язык. 8 класс: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2014;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Кононова Е.В., Робустова В.В. Английский язык. 9 класс: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2015;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. 2 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И. Английский язык. 3 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Английский язык. 4 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б., Робустова В.В. Английский язык. 5 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Кутьина О.Г., Ясинская Ю.С. Английский язык. 6 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. Поурочное планирование к учебнику английского языка. 4 кл. : учебно-методическое пособие, М.: Академкнига/Учебник, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. Поурочное планирование к учебнику английского языка: 2 кл. : учебно-методическое пособие, М.: Академкнига/Учебник, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. Поурочное планирование к учебнику английского языка: 3 кл. : учебно-методическое пособие, М.: Академкнига/Учебник, 2016.  



Научные конференции 

Ежегодно факультетом проводится ряд международных, всероссийских и межвузовских конференций и научно-практических семинаров по темам, отражающим приоритетные направления научных исследований. В 2014 - 2017 году на факультете успешно проходят традиционные, регулярно проводимые научные конференции, из которых 6 в ранге международных:

  1. Секция «Иностранные языки и регионоведение» общеуниверситетской Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2016»;
    Секция «Лингвистика и межкультурная коммуникация» Ежегодной общеуниверситетской конференции
    «Ломоносовские чтения»;
  2. Международная междисциплинарная научно-практическая «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация» (организатор - кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации);
  3. Международная конференция «Учитель, ученик, учебник» (организатор - теории преподавания иностранных языков);
  4. Международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации» (организатор - кафедра лингвистики и информационных технологий);
  5. Международная конференция «Россия и Запад: диалог культур» (организатор - кафедра региональных исследований);
  6. Международный симпозиум «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира» (организатор - кафедра региональных исследований);
  7. Международная конференция «Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения» (организатор - кафедра сравнительного изучения национальных литератур и культур);
  8. Факультетские мероприятия ХI Всероссийского Фестиваля науки.

Языковыми кафедрами был проводится ряд широкомасштабных межфакультетских студенческих учебно-практических конференций на иностранных языках, например:

1. Межфакультетская научно-практическая студенческая конференция на английском языке «Страна изучаемого языка в сфере гуманитарных наук» (организатор - кафедра английского языка для гуманитарных факультетов);
2. Форум для студентов и аспирантов, изучающих французский язык на гуманитарных и естественных факультетах «Франкофония 2016: наука и искусство»
(организатор - кафедра французского языка и культуры);
3. Конференция «Французский язык в пространстве науки и общества»
(организатор - кафедра французского языка и культуры);
4. VI ежегодная научно-практическая студенческая конференция на английском языке «Гуманитарные проблемы современного общества»
(организатор - кафедра английского языка для гуманитарных факультетов).

С 2006 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова ежегодно проходит Фестиваль науки, в проведении которого факультет принимает активное участие. Цели Фестиваля науки - популяризировать науку, объяснить обществу, чем она занимается, сколь важны ее результаты, что они могут и должны дать для повышения качества нашей жизни.



Научную деятельность на факультете ведут не только маститые профессора и доценты: студенты старших курсов, аспиранты, соискатели и молодые преподаватели также активно принимают участие в научной жизни факультета, делают свои первые шаги в научном мире, и в этом им помогает Совет молодых ученых факультета.

На факультете ведется большая научно-методическая работа по созданию концепций новых курсов и новых учебных программ. Ежегодно студентам факультета предлагаются уникальные спецкурсы и спецсеминары. Ученые факультета принимают участие в конкурсах научных проектов, получают гранты на проведение научных исследований, конференций и других мероприятий.

Факультет имеет договоры о международном сотрудничестве с 25 вузами Австралии, Австрии, Германии, Испании, Италии, Китая, Кореи, Новой Зеландии, США, Франции, Чехии и Японии, а также поддерживает постоянные научные и научно-педагогические контакты со многими вузами России, осуществляя совместные научные разработки и оказывая им помощь в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации.

На факультете функционируют специализированные советы по защите кандидатских и докторских диссертацийотдел аспирантуры и докторантуры факультета ведет подготовку аспирантов, докторантов и соискателей. Работают научные центры и лаборатории (центр по изучению взаимодействия культур, центр по изучению медиаречи, центр дистанционного образования, лаборатория языкового контроля).

По состоянию на 2016 г. в аспирантуре факультета проходят подготовку 60 выпускников вузов из Москвы, Мурманска, Мирного, Пензы, Пензенской области, Рязани, Рязанской области, Твери, Тулы,  Курска, Калужской области, Ярославля, Архангельской области, Астраханской области, Орегбурга и других областей и городов России. Кроме того, в аспирантуру факультета ведется набор иностранных граждан. В настоящее время на факультете проходит подготовку аспирантка из Республики Корея.

35 сотрудников факультета являются членами различных научных обществ, в том числе – международных и зарубежных. Профессор Милославский И.Г. является академиком Международной академии наук высшей школы.



Контактная информация

Научный отдел
 

Полубиченко Лидия Валериановна
заместитель декана по научной работе, заместитель председателя Ученого совета факультета, доктор филологических наук, профессор

(495) 734 10 00
(495) 939 30 96
lpolubichenko@ffl.msu.ru

Маринина Елена Викторовна
ученый секретарь диссертационного совета Д 501.001.04, кандидат филологических наук, доцент

(495) 734 02 80
fl_ds04@ffl.msu.ru

Колесникова Александра Николаевна
ученый секретарь Ученого совета факультета, кандидат педагогических наук, преподаватель

(495) 734 02 80

Соловьева Марина Валерьевна
заведующая отделом аспирантуры и докторантуры, ст. преподаватель

(495) 932 99 14
fl_postgrad@ffl.msu.ru

Загрязкина Татьяна Юрьевна
отв. секретарь редколлегии журнала «Вестник Московского университета Серия 19 – Лингвистика и межкультурная коммуникация»,  председатель РИСО, доктор филологических наук, профессор


(495) 734 03 10
tatiana_zagr@mail.ru

Краснослободцева Инесса Владимировна
редактор журнала «Вестник Московского университета Серия 19 – Лингвистика и межкультурная коммуникация»

 8 (916) 537 26 12

Коренев Алексей Александрович
председатель Совета молодых ученых факультета, кандидат педагогических наук, ст. преподаватель


8 (916) 885 18 97
studywithkorenev@gmail.com

Фурсова Александра Андреевна
сотрудник научного отдела, преподаватель


8(903) 211 94 37
AAFoursova@gmail.com

 

Научная жизнь

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

119192, Россия, Москва, Ломоносовский проспект, дом 31, корпус 1

эл. почта: info@ffl.msu.ru

Редакция сайта: fflas-msu@yandex.ru