Факультет иностранных языков
 

Научная жизнь на факультете

Сегодня на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ работают 32 доктора наук и 129 кандидатов наук.

В 2019 г. научно-исследовательская работа на факультете проводится главным образом в рамках 5 приоритетных направлений и 17 тем:


Лингвистика, перевод и межкультурная коммуникация (про. Г.Г. Молчанова)


Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования (проф. В.В. Сафонова)

  • Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования  - проф. Сафонова В.В.
  • Методика обучения иностранным языкам для спецциальных целей в системе университетского образования - доц. О.А. Ксензенко
  • Учебно-методическое обеспечение обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе (средняя и старшая ступени) и оценивания достигнутых результатов (олимпиады всех трёх уровней, ОГЭ, ЕГЭ) - проф. Г.И. Бубнова

Информатизация лингвистического образования (проф. А.Л. Назаренко)

  • Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации – проф. А.Л. Назаренко
  • Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам – проф. С.В. Титова
Региональные исследования и международные отношения (проф. А.В. Павловская)

  • Актуальные проблемы социокультурного регионоведения и проблемы взаимодействия культур России и Запада – проф. А.В. Павловская 
  • Регионоведение Германии – проф. В.В. Захаров
  • Язык для речевых действий – проф. И.Г. Милославский

Теория и история культуры (проф. И.В. Моклецова)


Результаты научных исследований сотрудников факультета находят свое воплощение в научных и научно-методических публикациях. Профессорами и преподавателями факультета издаются монографии, учебники и учебные пособия по иностранным языкам, регионоведению и культурологии, а также различные словари.

В 2018 г. сотрудниками факультета были опубликованы 19 монографий. Были изданы 23 учебника и 53 учебных пособий, в том числе 17 грифованных. Опубликованы 692 научные статьи профессоров, преподавателей и аспирантов факультета по различным аспектам теории языка, теории и истории культуры, межкультурной коммуникации, регионоведения, теории и практики перевода - на материале русского, английского, французского, немецкого, испанского, итальянского и славянских языков и соответствующих культур, из которых 29  –  в зарубежных изданиях, 161 - в журналах из списка ВАК, 3 - в журналах из списков SCOPUS и WoS.

Силами профессоров и преподавателей факультета издается периодический научный журнал - «Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация». С 2012 года выпускается электронный журнал «Россия и Запад: диалог культур».




Монографии

Акчурина А.Р. Н.М. Карамзин – журналист. М., ф-т журналистики МГУ, 2016;
Едличко А.И. Интернациональная политическая лексика: генезис, развитие, современное состояние (лексикографический аспект). М., Изд-во МГУ, 2016;
Жбанкова Е.В. Физическая культура в России: появление понятия и особенности развития во второй половине XIX - первой трети ХХ вв. М., Университетская книга, 2016;
Загрязкина Т.Ю. Франция и франкофония: язык, общество, культура, М.: Издательство Московского университета, 2015; 
Кириллова О.О. Сопоставительное изучение культурных и лингвистических связей Австралии и Великобритании, М.: ООО РУСАЙНС, 2015; 
Кириллова О.О. Динамика развития системы образования в средних школах России и Австралии (от первопоселенческих школ к мировому лидерству). М., RuScience, 2016;
Медведева Е.В. Сетевая коммуникация: особенности речевого общения в виртуальной среде, LAP
Lambert, Германия, 2015; 
Милославский И.Г. Русский язык на каждый день и навсегда, М.: КДУ, 2015;
 
Павловская А.В. Кухня первобытного человека. Как еда сделала человека разумным, М.: Ломоносов, 2015.

Фидарова Ф.К. Германия: "от культурного национализма" к национал-социализму. М., Росспэн, 2016;
Чумакова А.А. Информационно-имиджевая политика России в 2000-2008 гг. М., Буки-Веди, 2016;
Хлебникова В.Б. Человек на Балканах: Особенности «новой» южнославянской государственности: Болгария, Сербия, Черногория, Королевство СХС в 1878–1920 гг. М., Институт славяноведения РАН, 2016;
Хлебникова В.Б. Черногория: феномен национальной государственности. 1878–1916 гг. М., Институт славяноведения РАН, 2016;
Левицкий А. Э., Кондаков А.И. Трудности англо-русского перевода в сфере локализации видеоигр. М., КДУ, Университетская книга, 2019;
Титова С.В. Мобильная среда для обучения иностранным языкам. М.,  Эдитус, 2019;
Кульпина В.Г. Лингвистическая цветология: от истории к современности цветовых концептосфер. М., МАКС Пресс, 2019;
Proshina Z. Global Intercultural Communication and Mediated Translation. Chapter 5 // Mediated Intercultural Communication in a Digital Age / Ed. by Ahmet Atay & Margaret U. D’Silva. London: Routledge, 2019;
Руцинская И.И. Путеводитель как феномен массовой культуры. Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX -- начала ХХ века. М., URSS, 2019;
Голованивская М.К. Основы европейского мировоззрения. Екатеринбург, Ridero, 2019;
Голованивская М.К. Основы европейского мировоззрения по данным языка. Екатеринбург, Ridero, 2019;
Калуцков В.Н. в соавт. Теория и методология ландшафтного планирования.  М., Общество с ограниченной ответственностью Товарищество научных изданий КМК, 2019;
Комков О.А., В истолкованном мире. М., Lulu Press, 2019;
Под ред. Загрязкиной Т.Ю. Франкофония: рациональное и эмоциональное в развитии языков и культур. Выпуск 10, юбилейный сборник, М., ИД «Международные отношения», 2019;
Печатнова Е. Г. Франко-англо-русский словарь по логистике (включая синонимы, сокращения и аббревиатуры). М., ИД «Международные отношения», 2019.



Учебники и учебные пособия

Опубликованные в 2015 - 2019 гг. вузовские учебники и учебные пособия в основном укладываются в традиционное для факультета направление – создание учебных материалов по основным европейским языкам и культурам для высшей школы, как для вузов языкового профиля, так и для широкого спектра неязыковых специальностей:

Аветисян Н.Г., Игнатов К.Ю. Английский язык для делового общения. Тесты, М., Кнорус, 2016;
Алиханова И.А., Михеева Е.В. Сборник упражнений и тестов по английскому языку для подготовки к итоговому экзамену за курс бакалавриата. Пособие для студентов IV курса биологического факультета, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Андрющенко Т.Я., Башкиров В.М. Наш немецкий. Учебное пособие для студентов Русско-германского института науки и культуры, М.: Университетская книга, 2015; 
Базина Н.В., Сафонова В.В. Метро, троллейбус, трамвай - читай, используй, изучай (Общественный транспорт в России). Учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный, М., НИЦ "Еврошкола", 2016;
Бубнова Г.И. Французский язык: контрольно-измерительные материалы. Методика составления тестовых заданий. (Методическое пособие для преподавателей вузов), СПб.: Люмьер, 2015;
Бубнова Г.И., Тарасова А.Н. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики со звуковым приложением CD МР3. Учебник и практикум для академического бакалавриата, М.: Юрайт, 2015;
Бубнова Г.И. Аудиокурс к учебнику «Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики» (МРЗ: Время звучания 9 ч.30 мин.), М.; Юрайт, 2015;
Бубнова Г.И., Тарасова А.Н. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики со звуковым приложением CD МР3. Учебник и практикум для академического бакалавриата, М.: Юрайт, 2015;

Буэно T., Илларионова А. Разговорный итальянский для начинающих. Учебное пособие для вузов, М.: АСТ, 2015;
Буэно Т., Грушевская Е.Г. Самоучитель итальянского языка + cd. М., АСТ, 2016;
Восканян С.К. Nine Types of Essays For Academic Purposes: Characteristics and Strategies. Учебно-методическое пособие по написанию эссе, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Гарсиа К.А. Сборник текстов на французском языке для начинающих. Учебное пособие для студентов, изучающих французский язык как второй иностранный, М.: МАКС Пресс, 2015;
Гиматдинова Е.Г., Гульцева И.В. ThePowerofAggressiveJournalism. М., Факультет журналистики МГУ, 2016;
Голованивская М.К. Большие чувства (33 деятеля русской литературы и культуры о том, как русские понимают те или иные чувства). М., Clever, 2016;
Гуманова Ю.Л., Королева-Мак-Ари В.А., Тихомирова Е.В. и др. Just English. Английский для Юристов. Введение в профессию. М., Русайнс, 2016;
Ермаков О.А. «Страноведение Германии. После ее объединения в 1990 году и до наших дней». М., ФИЯР МГУ, 2016;
Денисова О.Д. Comment lire vite et bien? Niveaux A1-A2+/ Учебное пособие по эффективному чтению для изучающих французский язык, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Едличко А.И. Теоретическая фонетика немецкого языка. Учебно-методическое пособие для студентов лингвистических и филологических факультетов, М.: МАКС Пресс, 2015;
Ермаков О.А. Немцы и русские. 1000 лет совместной истории. Учебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных языков и регионоведения, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Ермаков О.А. История и культура Германии. С древних времен и до ее объединения в 1990 году. Учебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных языков и регионоведения, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Жбанкова Е.В. Кино России. Учебное пособие, М.: Университетская книга, 2015;
Иванова И.Е. Сербский язык. Начальный курс. М., ФИЯР МГУ, 2016;
Именитова И.П. С
omment vivent les Francais. М., ФИЯР МГУ, 2016;
Казанцева
 С.Ю. Soil Science English. Учебное пособие для студентов почвоведов и экологов, М.: ФИЯР МГУ, 2015;
Калуцков В.Н. География России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата, М.: Юрайт, 2015;
Калуцков В.Н. Культурная география России. Часть 1. Теоретический и специальный разделы. Учебное пособие. М., ФИЯР МГУ , 2016;
Карташева Н.В. Введение в историю русской культуры. Учебно-методическое пособие для студентов-культурологов, Литера, Ярославль, 2015;
Кожарская Е.Э., Моргун Н.Л., Шевырдяева Л.Н. Английский язык для естественнонаучных направлений. М., Юрайт, 2016;
Кожарская Е.Э., Моргун Н.Л. Пособие по развитию навыков аудирования для студентов биологических специальностей (английский язык). М., ФИЯР МГУ, 2016;
Комарова А.И., Окс И.Ю. Английский язык: туризм и сервис. М., Кнорус, 2016;
Комков О.А. IMAGO HOMINIS: Концепции человека в истории европейской культуры. От античности к патристике. Учебное пособие для студентов и аспирантов по теории и истории культуры, М., 2015;
Костюкова К.С., Павловская О.А., Тер-Минасова С.Г. Английский язык для начинающих (самоучитель), М., АСТ, 2015;

Крюкова О.А., Моисеева Д.П. Мир французского языка и культуры франкофонии. М., Тезаурус, 2016;
Лядский В.Г. Франция и французы. Учебное пособие для студентов-регионоведов, М.-Ярославль, Канцлер, 2015;
Милославский И.Г. Современный русский язык. Культура речи и грамматика: Учебное пособие для академического бакалавриата. М., Юрайт, 2016;
Mурза A.Б., Aлферова T.Л. The American Presidency. Part 2 (1901-2015). English Reader for Students of Philosophy, Sociology, Economics and Political Science, М.: МАКС Пресс, 2015;
Непомнящий А.А., Калиновский В.В., Хлебникова В.Б. Крым в русской исторической памяти. Учебно-методическое пособие для студентов вузов и научных работников, М.: ИПО «У Никитских ворот», 2015;
Павловская О.А., Тер-Минасова С.Г., Костюкова К.С. Английский язык. Полный курс Шаг за Шагом + CD, М., АСТ, 2016;
Перцев Е.М., Перцева З.Е., Криштоф Е.М., Яковлева И.О. Обсуждаем актуальные проблемы. Практикум по развитию речевых навыков по презентации проблемы и участию в дискуссии (на материалах англоязычной прессы). М.: МАКС Пресс, 2015;
Петросян И.В. Дополнительные материалы к курсу английского языка: Модуль C1.
II семестр. М., КДУ, 2016;
Полубиченко Л.В. Грамматические аспекты перевода, М., ФИЯР МГУ, 2016;
Раевская М.М., Устимова Ж.Б. Испанский язык (самоучитель продвинутого уровня), М.: АСТ Пресс, 2015;
Раевская М.М., Ковригина А.И. Базовый курс испанского языка. М., АСТ, 2016;
Сафонова В.В. Writing in English with Confidence: Учебное пособие по письменной речи (B2). М., НИЦ "Еврошкола", 2016;
Соколова В.М., Честных Н.Н. Литературная журналистика в испаноязычном мире. Пособие для студентов старших курсов бакалавриата, магистрантов и аспирантов факультета журналистики, изучающих испанский язык, М.: Факультет журналистики МГУ, 2015;
Соколова В.М., Честных Н.Н. Мифы и легенды Мексики. М., Факультет журналистики МГУ, 2016;
Суви М.С. Сборник упражнений по грамматике испанского языка для студентов, изучающих испанский язык как второй иностранный, М.: Спутник, 2015;
Тер-Минасова С.Г., Павловская О.А., Костюкова К.С. Базовый курс английского языка + CD. М., АСТ, 2016;
Ткаленко И.А. Пособие для обучения чтению на английском языке студентов факультета журналистики, М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2015;
Тканова А.В. Globale Problemfelder der Gegenwart. Themen zur wissenschaftlichen Diskussion im Unterricht. Учебное пособие по немецкому языку для студентов и аспирантов географического факультета, М., 2015;
Устимова Ж.Б., Вдовина Н.Г., Ильина Н.А. и др. Испанский язык для начинающих. SABER ESPANOL В 2 томах. Учебное пособие для академического бакалавриата. М., "Юрайт", 2016;
Фидарова Ф.К.ReligionundReligionswissenschaft. Учебное пособие по немецкому языку для студентов-религиоведов, М.: Университетская книга, 2015;
Хлебников М.И., Грушевская Е.Г. Итальянский язык. Карманный самоучитель. М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2016;
Чумакова А.А. Реферирование англоязычных текстов (учебное пособие). М., Буки-Веди, 2016;
Шевлякова Д.А., Буэно Т. Базовый курс итальянского языка. М., АСТ, 2016; Шевырдяева Л.Н.NaturallySpeaking. Учебное пособие по развитию навыков аудирования у студентов биологического факультета, М.: ФИЯР МГУ, 2015.
Штульберг А.М. Россия и русские в английской художественной литературе: образы и идеи (XVI - начало XX века). М., Ваш Формат, 2016;
Бубнова Г.И. Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2019/2020 учебном году.   М., Министерство просвещения РФ, 2019;
Бубнова Г.И. Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку 2019 место.  СПб., Люмьер, 2019;
Бубнова Г.И., Степанюк Ю.В. Тесты по французскому языку с алгоритмами выполнения.  СПб., Люмьер, 2018;
Едличко А.И., Яфаров Р.Х. Олимпиада школьников «Ломоносов» по немецкому языку (5–9 классы). Варианты олимпиадных заданий и дополнительные упражнения для самоподготовки: учебное пособие. М., КДУ, Университетская книга, 2019;
Милославский И.Г. Современный русский язык. Культура речи и грамматика: Учебное пособие для академического бакалавриата.  М.,  ЮРАЙТ, 2019;
Корчагина Е.Л. 100 очков вперёд. Тесты по русскому языку как иностранному. Повседневное общение. М., «Русский язык». Курсы, 2018;
Ростова Е.Г. Лингвокраеведческий словарь в учебном пособии «Край родной - моя Россия. Мой Краснодарский край» (Серия «Край родной - моя Россия»). М.,  АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2019;
Барсукова Е.А. Музыкальная культура США в вопросах и ответах: Пособие для изучающих английский язык (Musical Culture of the USA: tests), М., Ленанд, 2019;
Карташева Н.В. Культурология. Вводный курс: учебное пособие. М., Наука, 2018;
Егорова О.А., Козлова О.Н., Кожарская Е.Э. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование. Учебное пособие для  академического бакалавриата. М., Юрайт, 2019;
Егорова О.А., Козлова О.Н., Кожарская Е.Э. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование. Учебное пособие для СПО. М., Юрайт, 2019;
Карташева Н.В. Культурология. Пространственно-временные модели в истории культуры: учебно-методическое пособие. М., Университетская книга, 2019.


Большая научно-исследовательская и научно-методическая работа коллектива факультета позволяет внести реальный вклад в развитие программы непрерывного образования «Школа - ВУЗ», что находит отражение в многочисленных публикациях:


Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э. Le français en perspective/Французский в перспективе. Сборник упражнений. X класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: углубленный уровень. 4-е издание, М.: Просвещение, 2014;
Бубнова Г.И. Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку. Региональный этап, январь 2015. Заключительный этап, Смоленск, март-апрель 2015. (Олимпиадные задания, ключи, методическое сопровождение, аудиодиск), СПб.: Люмьер, 2015;
Бубнова Г.И. Готовимся к олимпиаде по французскому языку. Школьный и муниципальный этапы, СПб.: Люмьер, 2015;
Бубнова Г.И. Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 учебного года по французскому языку, М.: АПКиППРО, 2016;
Бубнова Г.И. Французский язык: контрольно-измерительные материалы. Методика составления тестовых заданий, СПб.: Люмьер, 2015;
Курасовская Ю.Б., Борисова А.Ю., Городецкая Л.А., Зеленская Л.Л., Симкин В.Н., Симонян Т.А., Шварц Е.Д. Всероссийская Олимпиада. Английский язык. Выпуск 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособие, М.: Университетская книга, 2016;
Городецкая Л.А., Кузнецова Т.А., Солокова И.Е. Программа дополнительного образования по подготовке к Кембриджским экзаменам в школе, М.: ООО «Британия Холдинг», 2014;
Сафонова В.В., Зуева П.А., Бутенкова Е.В. ЕГЭ 2015: Английский язык. Сборник заданий, М.: Эксмо, 2014;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Робустова В.В. и др. Английский язык. 7 класс: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2014;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др. Английский язык. 8 класс: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2014;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Кононова Е.В., Робустова В.В. Английский язык. 9 класс: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2015;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. 2 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И. Английский язык. 3 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Английский язык. 4 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б., Робустова В.В. Английский язык. 5 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Кутьина О.Г., Ясинская Ю.С. Английский язык. 6 кл.: учебник в 2 ч., М.: Академкнига, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. Поурочное планирование к учебнику английского языка. 4 кл. : учебно-методическое пособие, М.: Академкнига/Учебник, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. Поурочное планирование к учебнику английского языка: 2 кл. : учебно-методическое пособие, М.: Академкнига/Учебник, 2016;
Тер-Минасова С.Г., Сухина Е.И., Обукаускайте Д.С. Поурочное планирование к учебнику английского языка: 3 кл. : учебно-методическое пособие, М.: Академкнига/Учебник, 2016.  



Научные конференции 

Ежегодно факультетом проводится ряд международных, всероссийских и межвузовских конференций и научно-практических семинаров по темам, отражающим приоритетные направления научных исследований. В 2014 - 2017 году на факультете успешно проходят традиционные, регулярно проводимые научные конференции, из которых 6 в ранге международных:

  1. Секция «Иностранные языки и регионоведение» общеуниверситетской Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2016»;
    Секция «Лингвистика и межкультурная коммуникация» Ежегодной общеуниверситетской конференции
    «Ломоносовские чтения»;
  2. Международная междисциплинарная научно-практическая «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация» (организатор - кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации);
  3. Международная конференция «Учитель, ученик, учебник» (организатор - теории преподавания иностранных языков);
  4. Международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации» (организатор - кафедра лингвистики и информационных технологий);
  5. Международная конференция «Россия и Запад: диалог культур» (организатор - кафедра региональных исследований);
  6. Международный симпозиум «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира» (организатор - кафедра региональных исследований);
  7. Международная конференция «Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения» (организатор - кафедра сравнительного изучения национальных литератур и культур);
  8. Факультетские мероприятия Всероссийского Фестиваля науки.

Языковыми кафедрами проводится ряд широкомасштабных межфакультетских студенческих учебно-практических конференций на иностранных языках, например:

1. Межфакультетская научно-практическая студенческая конференция на английском языке «Страна изучаемого языка в сфере гуманитарных наук» (организатор - кафедра английского языка для гуманитарных факультетов);
2. Форум для студентов и аспирантов, изучающих французский язык на гуманитарных и естественных факультетах «Франкофония 2016: наука и искусство»
(организатор - кафедра французского языка и культуры);
3. 
Научно-практический межфакультетский студенческий форум «Общество, наука и культура» (организатор - кафедра французского языка и культуры);
4. Ежегодная научно-практическая студенческая конференция на английском языке «Гуманитарные проблемы современного общества»
(организатор - кафедра английского языка для гуманитарных факультетов);
5. 
Межвузовская научная студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры» (организатор – кафедра региональных исследований);
6. 
Межфакультетская научно-практическая студенческая конференция на английском языке «Life Sciences in the 21st Century: Looking intо the Future» (организатор - кафедра английского языка для естественных факультетов);
7. 
Межфакультетская студенческая конференция в рамках ежегодного Ибер-американского фестиваля (организатор - кафедра испанского языка);
8. 
Ежегодный межфакультетский научно-практический студенческий форум «Философия. Филология. Культура. XXI век»(организатор - кафедра испанского языка);
9. 
Студенческий учебно-практический форум на иностранных языках (английском, французском, немецком, испанском) на тему «Международный опыт в изучении актуальных проблем современной географии» - 20-21 ноября; ответственный - зав. кафедрой иностранных языков для географического факультета);
10. 
Межкафедральный научно-практический семинар «Имагология в контексте гуманитарных дисциплин» (организатор – (организаторы - кафедра испанского языка и кафедра теории преподавания иностранных языков).

С 2006 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова ежегодно проходит Фестиваль науки, в проведении которого факультет принимает активное участие. Цели Фестиваля науки - популяризировать науку, объяснить обществу, чем она занимается, сколь важны ее результаты, что они могут и должны дать для повышения качества нашей жизни.



Научную деятельность на факультете ведут не только маститые профессора и доценты: студенты старших курсов, аспиранты, соискатели и молодые преподаватели также активно принимают участие в научной жизни факультета, делают свои первые шаги в научном мире, и в этом им помогает Совет молодых ученых факультета.

На факультете ведется большая научно-методическая работа по созданию концепций новых курсов и новых учебных программ. Ежегодно студентам факультета предлагаются уникальные спецкурсы и спецсеминары. Ученые факультета принимают участие в конкурсах научных проектов, получают гранты на проведение научных исследований, конференций и других мероприятий.

Факультет имеет договоры о международном сотрудничестве с 25 вузами Австралии, Австрии, Германии, Испании, Италии, Китая, Кореи, Новой Зеландии, США, Франции, Чехии и Японии, а также поддерживает постоянные научные и научно-педагогические контакты со многими вузами России, осуществляя совместные научные разработки и оказывая им помощь в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации.

На факультете функционируют специализированные советы по защите кандидатских и докторских диссертацийотдел аспирантуры и докторантуры факультета ведет подготовку аспирантов, докторантов и соискателей. Работают научные центры и лаборатории (центр по изучению взаимодействия культур, центр по изучению медиаречи, центр дистанционного образования, лаборатория языкового контроля).

По состоянию на  2018/ 2019 уч.г.  в аспирантуре факультета проходят подготовку более 50 выпускников вузов из Москвы, Московской области, Симферополя,  Крымской области, Курска, Мурманска, Мирного, Пензы, Пензенской области, Петрозаводска, Рязани, Рязанской области, Твери, Тулы, Курска, Калужской области, Ярославля, Архангельской области, Астраханской области, Оренбурга и других областей и городов России. Кроме того, в аспирантуру факультета ведется набор иностранных граждан. В настоящее время на факультете проходят подготовку аспиранты из Китая.

35 сотрудников факультета являются членами различных научных обществ, в том числе – международных и зарубежных. Профессор Милославский И.Г. является академиком Международной академии наук высшей школы.



Список публикаций
Объявления



Контактная информация

Научный отдел


Левицкий Андрей Эдуардович
заместитель декана по научной работе, доктор филологических наук, профессор

8 (495) 734 10 00
science&research@ffl.msu.ru

Грецкая Софья Сергеевна

ученый секретарь Ученого совета факультета, кандидат филологических наук, доцент

8 (495) 734 03 22


Соловьева Марина Валерьевна
заведующая отделом аспирантуры и докторантуры, ст. преподаватель

8 (495) 932 99 15 fl_postgrad@ffl.msu.ru

Загрязкина Татьяна Юрьевна
отв. секретарь редколлегии журнала «Вестник Московского университета Серия 19 – Лингвистика и межкультурная коммуникация»,  председатель РИСО, доктор филологических наук, профессор


8 (495) 734 03 10
tatiana_zagr@mail.ru

Краснослободцева Инесса Владимировна
редактор журнала «Вестник Московского университета Серия 19 – Лингвистика и межкультурная коммуникация»

 8 (916) 537 26 12

Авраменко Анна Петровна
председатель Совета молодых ученых факультета, кандидат педагогических наук, доцент


avram4ik@gmail.com

Колесникова Александра Николаевна
ответственный за систему «Истина», кандидат педагогических наук, доцент

8 (495) 734 02 80

alex_wd@mail.ru


Научная жизнь


Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова


119991, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Деканат: dean@ffl.msu.ru

Редакция сайта: fflas-msu@yandex.ru



Режим работы ФИЯР
с понедельника по субботу
с 9:00 по 22:00


Режим работы административных отделов ФИЯР
с 10:00 по 17:00