Факультет иностранных языков
 

Состав кафедры


 

Подробнее о работе сотрудников кафедры сопоставительного изучения языков можно прочитать по ссылке.
 
Антипова Анна Александровна.png1. Антипова Анна Александровна
к.ф.н., старший преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж - 18, педагогический стаж – 15, стаж в МГУ – 15

Сфера научных интересов: изучение вопросов активной грамматики русского языка, лексикология и лексическая семантика, сопоставительное языкознание.
Тема кандидатской диссертации: «Способы обозначения степени интенсивности эмоционального состояния в русском и итальянском языках»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Русский язык и культура речи», «Лингвистический анализ художественного текста», «Фонетический практикум», «Русский язык делового общения»
Магистратура:
«Практический курс русского языка», «Теория и практика речевой коммуникации (на русском языке)»
Дополнительное образование:
«Основы теории преподавания РКИ (Глагол)»

 Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
22.09.2021 – 22.11. 2021 | «Нейропсихологический подход к диагностике и развитию памяти у детей и взрослых», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "ЛОГОПЕД ПЛЮС", Россия.
31.03.2020 | «Преподаватель РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты», Санкт-Петербургский государственный университет / Центр языкового тестирования, IPR MEDIA, Россия.
31.03.2019 | «Коррекция звукопроизношения. Звуки Р, Рь (от постановки до полного введения в речь)», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "ЛОГОПЕД ПЛЮС", Россия. 28.03.2019 – 31.05.2019 |«Педагогика и психология высшей школы», факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия.
02.03.2019 | «Новая система работы над мелодико-интонационной стороной речи (просодикой) – пусковой этап в коррекции всех фонетических нарушений», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "ЛОГОПЕД ПЛЮС", Россия.
28.02.2019 – 01.03.2019 | «Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации», Московский государственный лингвистический университет, Россия.
27.03.2018 – 30.03.2018 | «Медиа-технологии», Международная академия телевидения и информационного бизнеса РУДН, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/AnnaAntipova/

 



Фото_Бобкова О.И..jpg2. Бобкова Ольга Игоревна
преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж - 22, педагогический стаж – 12, стаж в МГУ – 6

Сфера научных интересов: сопоставительный синтаксис, семантика предложения и текста
 
Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Практический курс русского языка», «Фонетический практикум (русский язык)», «Практика речевого общения», «Практикум по русскому языку»
Магистратура:
«Теория и практика устной и письменной коммуникации», «Практический курс первого иностранного языка (русский)»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
01.07.2019 – 13.07.2019 | «Антропологические аспекты социальной коммуникации», Университет Вармии и Мазур в Ольштыне, Польша.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/OlgaBobkova/



Богданова Людмила Ивановна.jpg3. Богданова Людмила Ивановна
д.ф.н., профессор кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж – 42, педагогический стаж – 40, стаж в МГУ – 23

Сфера научных интересов: русский язык, семантика, «активная» грамматика, субъективный компонент значения, ценности и оценки
Тема кандидатской диссертации: «Соотношение  семантических и синтагматических свойств наиболее употребительных русских глаголов»
Тема докторской диссертации: «Зависимость формы актантов от семантических свойств русских глаголов»
 
Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Русский язык и культура речи»
Магистратура:
«Русский язык как культурная ценность», «Русские культурные концепты»,
«Язык как медиатор национально-культурных ценностей», «Теория и практика создания текстов», «Субъективный компонент значения и способы его выражения» (научно-исследовательский семинар)
Аспирантура:
  «Устная коммуникация в сфере образования и науки»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
01.03.2018 – 02.03.2018  | «Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации»,  ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия.
22.07.2018 – 05.08.2018 | «Гуманитарные знания: анализ и проблемы» (Летняя школа), Университет в Ольштыне (Польша), Университет в Софии (Болгария), Бургас, Болгария.
14.11.2018 – 17.11.2018 «Языковое единство и разнообразие в полиэтническом государстве», Институт языкознания РАН, Москва, Россия.
19.11. 2018 – 24.11.2018 |«Неделя русского языка», Российский дои науки и культуры, Берлин, Германия.
11.04.2019 – 12.04.2019 |«Язык: категории, функции, речевое действие», ФГБОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет», Москва-Коломна, Россия.
20.06.2019 – 25.06.2019 «Лингвистика XXI века: традиции и инновации», «Институт иностранных языков», Санкт-Петербург, Россия.
25.11.2019 – 30.11.2019 |«Неделя русского языка и культуры», Российский дом науки и культуры, Берлин, Германия.
26.11.2020 -28.11.2020 |«Неделя русского языка и культуры», Российский дом науки и культуры, Берлин, Германия.
22.11.2021 – 27.11.2021 |«Неделя русского языка и культуры», Российский дом науки и культуры, Берлин, Германия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
http://istina.msu.ru/profile/Bogdanova Liudmila Ivanovna




Фото_Ващекина Т.В..jpg4. Ващекина Татьяна Владимировна
к.ф.н., доцент кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: историко-филологический факультет Российского университета дружбы народов
Стаж работы: общий стаж – 48, педагогический стаж – 40, стаж в МГУ – 21
 
Сфера научных интересов: Теория и методика преподавания русского языка как иностранного, основы теории тестов и практика тестирования, лингводидактическое тестирование: процедура и методика проведения и подготовки тестирования в рамках российской государственной системы тестирования  (ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-I, ТРКИ-II), фразеология и картина мира
Тема кандидатской диссертации: «Алломорфное варьирование корня в словообразовательной цепи»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Русский язык для делового общения», «Основы теории русского языка» (МГУ имени М.В. Ломоносова и филиал МГУ в Ереване), «Толковые и иные словари и Национальный корпус русского языка как источники для обеспечения рецептивных речевых действий» (спецкурс и спецсеминар)
Магистратура:
«Русская лексикография», «Теория преподавания русского языка как иностранного», «Методика преподавания русского языка как иностранного»; «Практический курс I иностранного языка», «Теория и практика устной и письменной коммуникации», «Практикум письменной речи», «Практический курс русского языка», «Практика речевого общения»
Дополнительное образование: программа профессиональной переподготовки «Преподавание русского языка в иностранной аудитории», программа повышения квалификации «Преподавание РКИ», «Основы теории преподавания РКИ» (семинары)

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
27.03.2018 – 30.03.2018 | Международная академия телевидения и информационного бизнеса РУДН, Россия.
02.08.2018 – 31.12.2018  |  Совместный Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Китай. 
01.01.2019 – 31.12. 2019   | Совместный Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Китай.
01.01.2020– 16.07. 2020 |  Совместный Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Китай.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/vashchtatiana/



5. Гордиевская Мария Львовна
к.ф.н.,  доцент кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет русского языка и литературы МГПИ имени В.И.Ленина
Стаж работы: общий стаж - 36, педагогический стаж – 36, стаж в МГУ – 17
 
Сфера научных интересов: грамматика русского языка в аспекте синхронии и диахронии, лингвистическая компаративистика.
Тема кандидатской диссертации: «Тенденции минимизации структуры высказывания в русской разговорной диалогической речи»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Русский язык и культура речи», «Основы теории русского языка», «Русский язык в социальных разновидностях»
Магистратура:
«Русская культура в языковом отражении», «История лингвистических учений», «Методы лингвистического анализа», «Практический курс русского языка»
Аспирантура:
«Русский язык как объект сопоставительного изучения»

 Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
2019  – ПК в рамках научной конференции «Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения», НОПриЛ, Государственный социально-гуманитарный университет, Россия.
2022 – программа ПК «Лингвометодические ресурсы НКРЯ в практике РКИ», Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/maria_gordievskaya/


Губкина_Новое_фото.jpg6. Губкина Виктория Сергеевна
Преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова
Стаж работы:  Общий стаж – 13,  педагогический стаж – 4, стаж  в МГУ– 4

Сфера научных интересов: синтаксис русского языка, сопоставительное языкознание, семантика предложения и текста, изучение  вопросов активной грамматики русского языка

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат: «Практический курс русского языка», «Практика речевого общения», «Практикум по русскому языку», «Фонетический практикум (русский язык)», «Лингвистический анализ художественного текста», «Русский речевой этикет», «Обучение письменной речи», «Лексико-грамматический практикум»
Магистратура: «Практический курс русского языка», «Практика речевого общения», «Практикум по русскому языку», «Теория и практика устной и письменной коммуникации»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
25.10.202119.10.2021 | повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и адаптации иностранных граждан в российской образовательной среде», Тюменский государственный университет, Россия.
30.06.2020 – 24.07. 2020  | стажировка в Columbia University of the New York City
20.03.2020 – 31.03.2020  | «Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты», ГК IPR MEDIA, Россия.
01.07.2019 – 12.07. 2019 | Программа «Методика преподавания русского языка (как иностранного): разнообразие теорий и практик», РУДН, Россия.
25.07.2019 – 24.08.2019  | Программа повышения квалификации «Информационные технологии в преподавании РКИ, ООО «Мир.ру», Россия.
01.10.2014 – 31.12.2015 | Программа «Преподавание русского языка в иностранной аудитории», МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/vinaseta


Фото _Давыдова М.А..jpg7.  Давыдова Мария Александровна
преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж – 3, педагогический стаж – 3, стаж в МГУ – 3

Сфера научных интересов: преподавание русского языка как иностранного, когнитивная лингвистика, лексическая семантика, лексикология, сопоставительные исследования в области лексики и фразеологии

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Практика речевого общения», «Практический курс русского языка», «Русский язык делового общения», «Развитие навыков письменной речи», «Фонетический практикум», «Лексико-грамматический практикум»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
15.10.2019 – 15.12.2019 | «Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: теория и практика», МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия.
05.03.2020 – 31.03.2020 | «Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты», Санкт-Петербургский государственный университет, Центр языкового тестирования IPR Media, Россия.
01.02.2021 – 26.03. 2021 | «Лингвистическая экспертиза текста», НИУ «Высшая школа экономики», Россия.
04.10.2021 – 06.10.2021 | «Анализ продуктов речевой деятельности в судебной экспертизе», Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
http://istina.msu.ru/profile/MariaDavydova/



Фото_Епифанова В.В..jpg8. Епифанова Валентина Валерьевна
к.ф.н., старший преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: историко-филологический факультет Пензенского государственного университета, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж - 11, педагогический стаж – 11, стаж в МГУ – 8

Сфера научных интересов: лексическая семантика, ассоциативный потенциал слова, лексическая сочетаемость
Тема кандидатской диссертации: «Устойчивые сравнения как средство выявления ассоциативного потенциала русских и немецких слов»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Практический курс русского языка», «Практикум по русскому языку», «Практика речевого общения»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
22.10.201828.10.2018 | «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике», Межрегиональный гуманитарно-технический университет, Самара, Россия.
25.03.2019 – 31.03.2019 | «Психолого-педагогическая деятельность преподавателя высшего учебного заведения», Межрегиональный гуманитарно-технический университет, Самара, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/MalkovaValentina/


Фото_Казимирчук А.Д..jpg9. Казимирчук Александра Дмитриевна
к.ф.н., старший преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет МПГУ
Стаж работы: общий стаж – 10, педагогический стаж – 8, стаж работы в МГУ – 4

Сфера научных интересов: русский язык, русская литература, русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка иностранцам, современная русская литература, ориентализм, ориенталистская литература, культура «Другого» и ее отражение в русском языке и литературе, иноэтнокультурный компонент русской литературы, мифопоэтика русской литературы, «туркестанский» текст в русской культуре и литературе
Тема кандидатской диссертации: «Ориенталистская проза Н.Н. Каразина: особенности поэтики»

Читаемые и проводимые курсы:
Бакалавриат: «Практикум по русскому языку», «Практический курс русского языка», «Лексико-грамматический практикум», «Общая и частная лексикография», «Практика разговорной речи»
Магистратура: «Практический курс русского языка», «Практика речевого общения»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2022 гг.:
11.02.2019 – 24.02.2019 | «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Межрегиональный Гуманитарно-Технический Университет (МГТУ), Россия.
05.03.2020 – 31.03.2020 | «Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты». ГК IPR MEDIA, Россия.
27.01.2022 – 30.01.2022 | «Методика преподавания РКИ посредством мультипликации и детской литературы» Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного РУДН (ФГАОУ ВО РУДН), Россия.
20.06.2022 –24.06.2022 | «Развитие компетенций молодого специалиста в новых условиях», МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/KazimirchukAlexandra/


Корчагина Елена Львовна.jpg10. Корчагина Елена Львовна
к.п.н., доцент кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж –  47 , педагогический стаж – 46, стаж в МГУ – 6

Сфера научных интересов: методика преподавания иностранных языков, методика преподавания РКИ, современные средства обучения, современные учебные материалы и учебники (в традиционной и электронной форме), современные технологии обучения обучение РКИ в цифровой среде,  современный урок, контроль и оценивание в процессе обучения, в том числе и сертификационное, тестирование владения РКИ как форма контроля и как технология, особенности обучения взрослых и детей школьного возраста, учет национальных менталитетов при обучении РКИ в целях обеспечения межкультурного общения, русский язык в туристическом бизнесе,  компетенции преподавателя РКИ 21 века: актуальные и в будущем
Тема кандидатской диссертации: «Формирование коммуникативной компетенции в чтении учебной литературы на начальном этапе»

Читаемые и проводимые курсы:
Бакалавриат: «Введение в специальность», «Методика преподавания иностранных языков», «Практический курс русского языка», «Практикум по русскому языку», «Лексико-грамматический практикум», «Практика речевого общения», «Фонетика», «Русский язык в туристическом бизнесе»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
26.03.2020 – 31.03.2020 | «Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методика и инструменты», «IPR MEDIA», Санкт-Петербургский государственный университет, Центр языкового тестирования, Россия.
12.03.2020 – 13.03.2020 | «Теория и практика развития научной письменной речи иностранных студентов», «IPR MEDIA», «ВКР ВУЗ», «IPR BOOKS», Россия.
15.03.2020 – 16.03.2020 | «Как выстроить эффективную работу с иностранными студентами в условиях коронавируса», «IPR MEDIA», «ВКР ВУЗ», «IPR BOOKS», Россия.
22.04.2020 – 24.04.2020 | «Особенности организации работы над лексическими ошибками в письменной речи учащихся», «IPR MEDIA», «ВКР ВУЗ», «IPR BOOKS», Россия.
14.05.2020 | «Обучение иностранных студентов в новом учебном году: возможные сценарии и форматы. Реальный опыт работы на Платформе РКИ преподавателей и студентов», «IPR MEDIA», «ВКР ВУЗ», «IPR BOOKS», Россия.
09.12.2020 | «Педагогический форум: Преподавание русского и преподавание на русском: новые измерения в открытом образовании», Россия – Италия, ННГУ имени Н. И. Лобачевского, Россия.
31.03.2021 | «Цифровые средства контроля в оценочной деятельности преподавателя: Kahoot и Quizizz», «IPR MEDIA», Россия.
01.04.2021 – 03.04.2021 | «Судьбы немецкого языка в современном мире», Педсоюз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», Россия.
27.04.2021 | «РКИ в эпоху пандемии», Русский Дом науки и культуры в Париже, Учебный центр «Златоуст» (Санкт – Петербург), Россия – Франция.
20.10.2021 | «Типичные ошибки преподавателя при планировании урока РКИ», Учебный центр «Златоуст», (Санкт – Петербург), Россия.
03.11.2021 | «Использование электронных учебников в дистанционном обучении», Учебно–издательский центр «Златоуст», (Санкт – Петербург), Россия.
12.11.2021 | «РКИ в поликультурном пространстве: традиционные и цифровые технологии», IV Московский культурно - образовательный форум преподавателей РКИ 2021», Учебный центр русского языка Московского государственного университета, Россия.
26 – 27.12.2021 (12 часов) | «Преподаватель 21 века. Трансформация 8.0. Бесконечность», Eleаrning тренажёр и Олимп успеха, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/Korchagina_Elena_Lvovna/


Мануйлова Нина Александровна.jpg11. Мануйлова Нина Александровна
к.ф.н., доцент кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет Свердловского государственного пединститута
Стаж работы: общий стаж -44, педагогический стаж – 40, стаж в МГУ- 23
 
Сфера научных интересов: лингвистические и культурологические исследования художественного текста,  семантика и прагматика языковых единиц, дискурсивные стратегии
Тема кандидатской диссертации: «Функционально-стилистическая характеристика фразеологии в газетном тексте»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Русский язык и культура речи»
Магистратура:
«Теория русского языка»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.: 27.03.2018 – 30.03.2018 | «Программа дополнительного профессионального образования «Медиа-технологии»». Российский университет дружбы народов, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/Manuylova Nina Aleksandrovna/


Фото_Марченко О.С,.jpg12. Марченко Ольга Станиславовна
к.ф.н., доцент кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж - 43, педагогический стаж – 43, стаж в МГУ – 15

Сфера научных интересов: русская грамматика для речевых действий, продуктивное словообразование, лакуны в языке, методы обучения русскому языку как иностранному
Тема кандидатской диссертации: «Возможности выражения на словообразовательном уровне модификационных значений наиболее употребительными глаголами русского языка»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Русский язык в социальных разновидностях»
Магистратура:
«Практический курс русского языка», «Практикум по русскому языку», «Теория и практика коммуникации», «Обучение письменной речи»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
17.04.201828.04.2018 | Филиал МГУ им. Ломоносова в Ереване, Армения.
01.08.2018 – 31.12.2018 | Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Китай.
26.08.2019– 31.12.2019 | Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Китай.
29.08.2020 – 15.07.2021 |Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне, Китай.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/Marchos/




Фото_Мельникова А.Ю..jpg13. Мельникова Арина Юрьевна
к.ф.н., преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет ИвГУ, социолого-психологический факультет ИвГУ
Стаж работы: общий стаж - 12, педагогический стаж – 8, стаж в МГУ – 1
 
Сфера научных интересов: практический русский язык, информационные технологии в преподавании русского языка как иностранного, методика преподавания русского языка как иностранного/неродного (чтение, аудирование, письмо, говорение)
Тема кандидатской диссертации: «Художественный мир В. Пелевина: пространственно-временной аспект»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Практика речевого общения», «Практический курс русского языка»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
13.05.2022 – 18.05.2022 | «Основы методики преподавания русского языка как неродного/иностранного (письмо, говорение)», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Россия.
18.05.2022 – 01.06.2022 | «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного): разнообразие теорий и практик», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Россия.
06.06.2022 – 10.06.2022 | «Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», Россия.
20.06.2022 – 30.06.2022 | «Методика преподавания русского языка как иностранного: лингвистические основы», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Россия.
20.06.2022 – 24.06.2022 | «Развитие компетенций молодого специалиста в новых условиях», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/airinme/


14. Победаш Евгения Владимировна
к.пед.н., преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет Иркутского государственного университета (специалитет), гуманитарный факультет Восточно-Сибирской государственной академии образования, г. Иркутск (магистратура)
Стаж работы: общий стаж - 10, педагогический стаж – 3, стаж в МГУ – 3

Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка как иностранного, социокультурная компетенция, русско-китайский диалог культур
Тема кандидатской диссертации: «Формирование социокультурной компетенции китайских учащихся в практике обучения РКИ (на материале текстов русско-китайского диалога культур)»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат: «Практический курс русского языка», «Практика речевого общения», «Фонетический курс русского языка», «Развитие навыков письменной речи», «Лексико-грамматический практикум»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
15.03.2020 – 15.05.2020 | «Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: теория и практика», МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия.
28.09.2021 – 11.11.2021 | «Русский как иностранный в сфере делового общения», Санкт-Петербургский государственный университет, Россия.
06.06.2022 – 10.06.2022 | «Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков», МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника: https://istina.msu.ru/profile/Pobedash/  



Ростова Евгения Гелиевна.jpg15. Ростова Евгения Гелиевна
к.пед.н., доцент кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет русского языка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина
Стаж работы: общий стаж – 51, педагогический стаж – 42, стаж в МГУ – 4
 
Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка как иностранного, лингвострановедение, лексикография, диалог культур, информационные технологии в учебной лексикографии
Тема кандидатской диссертации: «Лингвострановедческий анализ и интерпретация художественного текста в практическом курсе русского языка для зарубежных студентов-филологов»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат: «Практический курс русского языка», «Практика речевого общения», «Развитие навыков письменной речи», «Лексико-грамматический практикум», «Русская безэквивалентная и фоновая лексика в словаре и в речи»
Магистратура:
«Русское слово в истории русской культуры» (спецкурс)

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
05.03.2020– 31.03.2020 | Санкт-Петербургский государственный университет, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/E_Rostova/



Фото_Страмнова Т.В,.jpg16. Страмнова  Татьяна Владимировна
к. пед. наук,  старший преподаватель кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: факультет русского языка и литературы Московского Государственного Педагогического Института им. В.И. Ленина
Стаж работы: общий стаж – 47 лет, педагогический – 46   лет, стаж в МГУ – 1

Сфера научных интересов: методика преподавания РКИ,  использование аутентичных текстов информационных программ в обучении аудированию и говорению, обучающие функции языковой среды, педагогическая грамматика в этноориентированном обучении РКИ
Тема кандидатской диссертации: «Использование материалов информационных теле- и радиопрограмм для развития устной речи студентов-филологов (в условиях русской речевой среды)».

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат: «Практический курс РКИ», «Практика речевого общения», «Лексико-грамматический практикум»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
02. 2018 | «Организация самостоятельной работы студентов в Вузе с помощью образовательных онлайн платформ нового поколения на примере Macmillan English Campus (MEC), ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Россия.
04. 2018 | «Актуальные проблемы антикоррупционной деятельности в системе образования», ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», Россия.
02. 2019 | Организация самостоятельной работы студентов в Вузе с помощью образовательных онлайн платформ», ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», Россия.
04. 2020 |Использование комплексной системы управления вузом   INTRANET:ACADEMIC в работе преподавателя,  Волгоград, ООО «СК», Россия.
19.12.2020 –30.12. 2020  | «Декабрь с Институтом Пушкина», ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», Россия.
06.12.2021 – 10.12.2021 | «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве», ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», Россия.
06.06.2022 –09.06. 2022 | «Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия.

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/tatianastramnova




Фото_Федосюк М.Ю..jpg17.Федосюк Михаил Юрьевич
д.ф.н., профессор кафедры сопоставительного изучения языков
Образование: филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж – 51, педагогический стаж – 48, стаж в МГУ – 25

Сфера научных интересов: синтаксис, семантика, прагматика, стилистика, жанры речи, культурология, неявные способы передачи информации, средства речевого воздействия, орфография
Тема кандидатской диссертации: «Синтаксические особенности научно-технических рефератов и формул изобретений»
Тема докторской диссертации: «Имплицитная предикация в русской речи»

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
«Общее языкознание», «Русский язык и культура речи», «Риторика»
Специалитет:
«Общее языкознание»
Магистратура:
«История лингвистических учений», «Методы лингвистического анализа», «Актуальные проблемы современной лингвистики»
Аспирантура:
«Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2021 гг.:
24.02.2018—26.02.2018 | «Взаимодействие лексики и грамматики («Двенадцатые Шмелевские чтения)», Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Москва, Россия
10.09.2018—12.09.2018 | «Фортунатовские чтения в Карелии», Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск, Россия
21.02.2019–23.02.2019 | «Культура русской речи (Гротовские чтения)», Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Москва, Россия
29.04.2019–02.05.2019 | «Современный текст: традиции и новаторство», Бурятский государственный университет им. Дорджи Банзарова, Улан-Удэ, Россия
01.07.2019—13.07.2019 | Курсы повышения квалификации «Антропологические аспекты социальной коммуникации» в Университете Вармии и Мазур в Ольштыне, г. Устка, Польша

Подробнее об учебно-методической и научной деятельности сотрудника:
https://istina.msu.ru/profile/fedosyuk/

Наш факультет

mailservice.png

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

119234, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Режим работы административных отделов ФИЯР
понедельник - пятница
10:00-17:00


Контактные данные приемной комиссии в 2023 году

Тел: +7 (925) 108-85-68
Email: pk@ffl.msu.ru
Еженедельные очные консультации
среда, 17:00-19:00, ауд. 213