Факультет иностранных языков
 

Отчеты о прошедших конференциях и семинарах для студентов, аспирантов и молодых ученых


Уважаемые коллеги! Следите за новостями СМУ ФИЯР в нашей группе ВК: https://vk.com/fflresearch



Уважаемые студенты!

Юбилейный выпуск №9-10 журнала Moscow University Young Researchers' Journal по итогам Секции "Иностранные языки и регионоведение" Молодежного форума "Ломоносов" за 2020 и 2021 гг. доступен на новом сайте журнала по адресу journal-msu.ru


На Новогодней встрече-чаепитии, Совет Молодых Ученых (СМУ) ФИЯР обсудил инициативы в рамках конференции «Ломоносов», проведения конкурсов и публикации статей в журналах за 2019 год. Кроме этого, в рамках встречи молодые участники высказали своё мнение и поделились впечатлениями на актуальные темы: обучение в аспирантуре, защиты диссертационных исследований, преподавание и т.д. Наконец, также обсудили следующие аспекты по трем основным направлениям: научные мероприятия, онлайн поддержка и конкурсы - на 2020 год.

Tea_1.jpg



11 декабря на Дне факультета были объявлены призеры и победителей Конкурсов курсовых и рефератов. Поздравляем и ждем новые интересные работы в 2020 году!


priz_5.jpgpriz_1.jpg


priz_2.jpg

 



Заседание СМУ ФИЯР 2019

31 октября 2019 г. на факультете иностранных языков и регионоведения состоялось общее собрание Совета молодых ученых. На собрании присутствовали студенты, аспиранты и молодые преподаватели со всех отделений нашего факультета. С приветственным словом к аудитории обратился заместитель декана факультета по научной работе проф. Левицкий А.Э. После доклада о результатах работы СМУ ФИЯР за 2018/2019 учебный год и плане работы на 2019/2020 учебный год, участники встречи разделились на три рабочие группы и обсудили насущные вопросы по следующим направлениям: организация научных мероприятий, обеспечение онлайн поддержки и проведение научных конкурсов.

СМУ 04.jpg   СМУ 03.jpg   СМУ 01.jpg

Заседание завершилось общей дискуссией, в результате которой были подведены итоги обсуждения текущих проблем и путей их решения. В частности, молодые ученые ФИЯР МГУ определили план научных мероприятий для молодых ученых на 2019/2020 ученый год; отметили необходимость расширения онлайн поддержки и информирования членов СМУ о конкурсах и конференциях посредством различных социальных инструментов; а также высказали предложение по проведению новых конкурсов.

СМУ 02.jpg



Рисунок1.jpg


Заседание СМУ ФИЯР 2018

22 ноября в рамках Кураторского часа на Факультете иностранных языков и регионоведения состоялось общее собрание Совета молодых ученых. На собрании присутствовали студенты, аспиранты и молодые преподаватели со всех отделений нашего факультета. С приветственным словом к аудитории обратились декан факультета проф. Молчанова Г.Г. и зам. декана факультета по научной работе проф. Левицкий А.Э.

Председатель СМУ ФИЯР доц. Коренев А.А. представил отчет о работе Совета молодых ученых нашего факультета за 2018 год, представив в том числе список финалистов конкурса курсовых. Зам. председателя СМУ ФИЯР доц. Авраменко А.П. выступила с докладом о стипендиях, конкурсах и грантах.В завершение заседания были определены руководители и составы рабочих групп по разным направлениям деятельности СМУ ФИЯР, а именно по работе со студентами и аспирантами, по разработке положения Совета молодых ученых и по введению новых мероприятий.

         brif 2.JPG  brif 1.JPG



                                        СМУ.jpg



Объявлен Конкурс курсовых работ и рефератов студентов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова


Подробная информация находится в файле по ссылке


Совет молодых ученых факультета начинает сбор статей по итогам конференции "Ломоносов-2017"!

Подробная информация находится в файле по ссылке.




Конкурс студенческих проектов Воробьевы горы


Студентка 3 курса бакалавриата ФИЯР Катая Елизавета прошла отбор СМУ и Студенческого совета и была рекомендована от факультета к участию в финале Конкурса студенческих проектов Воробьевы горы с работой «Внедрение методики flipped classroom в программу общеобразовательной школы» под руководством к.п.н., ст. преп. Авраменко А.П.

Елизавета разработала авторский курс по Истории и культуре США, который будет апробирован на педагогической практике. Данный курс является пилотным продуктом научного семинара к.п.н., ст.преп. Авраменко А.П., в рамках которого бакалавры и магистры ФИЯР занимаются проектированием мобильных и электронных обучающих ресурсов с целью создания интерактивной школы для талантливой молодежи, в том числе потенциальных участников олимпиад Ломоносов и Покори Воробьевы горы, «Студенты МГУ - школьникам». Проект включает в себя разработку и пилотирование веб программ, мобильных приложений и учебных каналов на бесплатных платформах (сроки реализации проекта: 2016-2018 гг.).

24 марта Катая Е. успешно защитила проект на Студенческой конференции Воробьевы горы и заняла почетное 3е место.




Финалисты Конкурса курсовых работ 2016

 

Абдуллаева Пери (4 к.)

Тема: Сравнительный анализ дидактических возможностей систем управления обучением (Learning Management Systems) для развития социокультурной компетенции

Научный руководитель: ст. преп. Авраменко А.П.

 

Давыдова Мария (4 к.)

Тема: Зооморфный код культуры: на примере фразеологии русского и итальянского языков

Научный руководитель: ст. преп. Кудинова В.А.

 

Золотарева Ольга (4 к.)

Тема: Анализ вертикального контекста журнальных статей как элемент курса «Язык СМИ» (на материале журнала The New Yorker)

Научный руководитель: доц. Маринина Е.В.

 

Коваленко Анна (3 к.)

Тема: Особенности функционирования древнерусских дохристианских имен в современном именнике России

Научный руководитель: доц. Робустова В.В.

 

Лазарева Анна (3 к.)

Тема: Влияние Античности на Серебряный век на примере творчества Ф.К.Сологуба

Научный руководитель: доц. Анастасьева И.Л.

 

Мардакина Дарья (3 к.)

Тема: Политические эвфемизмы в немецкой прессе (на материале онлайн-версии журнала „Der Spiegel“)

Научный руководитель: доц. Едличко А.И.

 

Маслова Алина (3 к.)

Тема: Языковая просодия в бизнес-презентации: оптимизация процесса обучения

Научный руководитель: доц. Бахтиозина М.Г.

 

Мордашева Анастасия (6 к.)

Тема: Изменение стратегий интерсемиотического и внутриязыкового перевода художественного произведения в диахроническом аспекте на примере комиксов по повести Чарльза Диккенса ‘Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями’

Научный руководитель: проф. Полубиченко Л.В.

 

Экнигк Кристина (2 к.)

Тема: Россия в записках и воспоминаниях иностранцев в первой половине XIX века

Научный руководитель: доц. Штульберг А.М.

 

Экнигк Лена Бритта (3 к.)

Тема: Воплощение "вечных" сюжетов и образов в литературе Запада и России

Научный руководитель: проф. Павловский И.В.

 


О науке просто.png

20 октября в рамках Кураторского часа на Факультете иностранных языков и регионоведения состоялось собрание Совета молодых ученых. 

На собрании присутствовали студенты, аспиранты и молодые преподаватели со всех отделений факультета. С приветственным словом к аудитории обратилась зам. декана по научной работе д.ф.н., проф. Полубиченко Л.В., которая подробно рассказала о новом порядке открытия диссертационных советов на базе ведущих университетов страны, а также о публикациях в рейтинговых журналах.

Председатель СМУ ФИЯР и зам. председателя СМУ МГУ к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. представил отчет о работе Совета молодых ученых нашего факультета за 2016 год.

Зам. председателя СМУ ФИЯР к.п.н., ст. преп. Авраменко А.П. выступила с докладом о Стипендиях, конкурсах и грантах.

В завершение заседания студентка ФИЯР Колотикова Анна ознакомила аудиторию с проектом Конкурса рефератов, по которому были проведены дискуссия и голосование.

С более подробным отчетом о заседании можно ознакомиться здесь.

6qRSSJ6tHjk.jpg




Совет молодых ученых факультета начинает сбор статей по итогам конференции "Ломоносов-2016" в электронный журнал Moscow University Young Researchers Journal: Languages, Cultures and Area Studies!

Докладчики, выступления которых были рекомендованы для доработки и публикации в виде статей, могут прислать свои работы и рекомендации научных руководителей (для студентов и аспирантов) на адрес smufflas@gmail.com в срок до 1 июля 2016 года (23:59)

Рекомендации научных руководителей могут быть присланы в форме отсканированного документа с подписью, либо научный руководитель может отправить электронное письмо на указанный адрес с официального (указанного на странице учебного заведения) электронного адреса. 

Более подробные инструкции по подготовке и оформлению статей можно найти на странице журнала.


СМУ ФИЯР приглашает сотрудников факультета принять участие в конкурсе "ScienceUp".

СМУ ФИЯР приглашает студентов факультета подписаться на новости портала NT-inform : например, в ближайшие дни можно отправить эссе на конкурс "Много языков - один мир". 


Сотрудничество МГУ с ВАГШ

(Военной Академией Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ)

     В рамках сотрудничества наших ВУЗов 10 ноября 2015 года представители СМУ ФИЯР по приглашению д.п.н., проф. Рыбловой А.Н. участвовали в научно-методическом семинаре кафедры иностранного и русского языков ВАГШ. Семинар был посвящен актуальным проблемам педагогики. На мероприятии были представлены ведущие профильные ВУЗы столицы. От СМУ ФИЯР выступили к.п.н., ст. преп. Авраменко А.П. и преп. Харламенко И.В., рассказавшие об интерактинвых и проектных методах обучения с применением мобильных и вики технологий соответственно.


Изображение 062.jpg


Другие фотографии можно посмотреть в альбоме.



ДЕКАНАТ И СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

ОБЪЯВЛЯЮТ 

КОНКУРС КУРСОВЫХ РАБОТ

студентов факультета иностранных языков и регионоведения

МГУ имени М.В. Ломоносова

на приз Совета молодых ученых факультета

Участником конкурса может стать любой студент 3-го или Безымянный.jpg

4-го курса факультета иностранных языков и регионоведения,

независимо от формы и специальности обучения.

Победители конкурса награждаются на празднике «День Факультета».Безымянный.jpg

На конкурс принимаются защищенные в соответствующем году курсовые работы, заслужившие отличную оценку научного руководителя. Работы могут быть выдвинуты кафедрами факультета, научными руководителями, либо заявлены самими студентами.

Заявки студентов принимаются на электронный адрес smufflas@gmail.com

с 1 июня по 1 июля 2015 года.  

 Критериями оценки работ являются:

  • актуальность и новизна выбранной темы;
  • четкость постановки задачи (вопрос, на который дается ответ в работе);
  •  глубина анализа существующих подходов к решению данной задачи;
  • убедительность системы доказательств и научной аргументация (включая изложение и анализ данных);
  • обоснованность выводов и результатов исследования;
  • полезность и применимость результатов работы;
  • качество оформления и грамотность.

С Положением о конкурсе можно ознакомиться здесь



     Приглашаем молодых ученых принять участие в ежегодном университетском конкурсе научных работ: http://smu.msu.ru/2015.html - срок подачи заявок до 20 мая 2015 года. Желаем удачи!



      16 апреля 2015 года на факультете состоялось заседание секции «Иностранные языки и регионоведение» Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2015». В программе пленарного заседания было три доклада по трем важным направлениям исследований на нашем факультете:
  • лингвистика и межкультурная коммуникация,
  • методика преподавания,
  • история, культурология и регионоведение.
      В докладе зав. кафедрой немецкого языка и культуры, доктора исторических наук, профессора Захарова Владимира Владимировича и доц. кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ, кандидата исторических наук Тимофеевой Татьяны Юрьевны «Перемещенные архивы немецкого происхождения в центральных архивах России и перспективы их использования в ходе преподавания истории и регионоведения Германии в вузах. Жизнь немцев под контролем НСДАП, 1933 – 1945» была рассмотрена судьба тех архивов Третьего Рейха, которые оказались в Москве в результате Победы 1945 г. в Великой Отечественной войне. В.В. Захаров в своём выступлении особо отметил, что конференция проводится в преддверии 70-летнего юбилея разгрома гитлеровской Германии. Геополитическим измерением Победы стало превращение СССР в сверхдержаву, ментально-идеологическим – формирование самосознания сначала советского человека, а затем и российского. Материальное измерение Победы 1945 г. заключалось в получении репараций, важной составной частью которых стали немецкие архивы. В.В. Захаров отметил, что изучение немецких архивов и библиотек началось сразу после войны по личному распоряжению Лаврентия Берии. Однако сегодня значительная часть вывезенных из Германии архивных документов остаётся не исследованной, что даёт большой простор для научной деятельности. Т.Ю. Тимофеева продолжила развивать темы, которые были подняты в выступлении В.В. Захаровым. В своей части доклада она затронула вопрос изучения Третьего Рейха с точки зрения межкультурной коммуникации в истории, целью подобного иисследования является попытка понять жизнь немцев в период 1933 – 1945 гг. 
      Доклад доктора педагогических наук, профессора Сафоновой Виктории Викторовны и кандидата педагогических наук Коренева Алексея Александровича «Становление многоуровневого языкового образования: от иллюзии к реальности» был посвящен развитию общеевропейских рамочных компетенций. В.В. Сафонова рассказала об истории становления и развития уровневых шкал и политическом и образовательном контексте их создания. В.В. Сафонова заметила, что создание шкал стало результатом демократизации языкового образования и повышения социальной мобильности. Также профессор Сафонова подчеркнула системный, функциональный и деятельностный подходы, лежащие в основе шкал и отметила, что едва ли можно рассматривать данный проект как завершенный, и призвала молодых ученых принять активное участие в уточнении и доработке уровневых шкал. А.А. Коренев рассказал о нескольких современных проектах развития общеевропейских уровневых шкал, таких как развитие шкал для медиации, появление новых требований к интеграции концепции «язык межнационального общения» в ключевые описываемые умения, а также представил проект описания содержания профессионально-коммуникативной компетенции преподавателей иностранного языка «Language Teachers’ Target Language». 
Последний доклад в программе был инновацией конференции 2015 года, так как наряду с доцентом, кандидатом филологических наук Робустовой Вероникой Валентиновной его представила студентка первого курса Анастасия Косарева. Тема доклада была заявлена как «Ономастика в языке, культуре, коммуникации». Вот как Анастасия сама рассказывает о своем первом опыте выступления на конференции: 
      «Для меня, студентки 1 курса, выступление на конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2015» стало своего рода дебютом в научной жизни. Я очень благодарна Робустовой Веронике Валентиновне за то, что пригласила меня поучаствовать в пленарном заседании. Это большая честь выступать перед публикой наряду с доцентами, кандидатами наук и профессорами. Наше выступление было посвящено вопросу когнитивной ономастики и роли имён собственных в языке и коммуникации, теме, глубокой для исследования и бесспорно актуальной. В своей части доклада я рассматривала проблему вторичной ономастической номинации на примере различных фразеологизмов. Подобной тематикой я, конечно, занимаюсь впервые, как и научной работой в сфере лингвистики вообще, но сам процесс исследования (который занял не один месяц) был весьма интересным для меня, хоть и очень трудоёмким. Участие в секционном заседании также принесло массу положительных эмоций: выступления всех участников были запоминающимися, а темы докладов – необычными и местами даже неожиданными. Думаю, это говорит о широте интересов и знаний нынешних студентов, что не может не радовать. Уверена, что на этом я не остановлюсь и буду продолжать свою научную деятельность». 
      В секционных заседаниях приняло участие более 200 человек, в том числе приглашенные в качестве экспертов в каждую секцию профессора и доценты. 35 докладов были отмечены как лучшие по секциям, а работы более 50 докладчиков были рекомендованы для дальнейшей публикации в виде статьи в электронном журнале «Moscow University Young Researchers Journal: Languages, Cultures and Area Studies». 

С фоторепортажем конференции вы можете ознакомиться в нашем фотоальбоме .

С видеозаписью пленарного заседания можно ознакомиться пройдя по ссылке .

О Ломоносовских чтениях - 2015




11 марта 2015 года в Главном здании МГУ состоялся семинар для авторов статей в иностранных научных журналах, организованный издательством Springer. Редактор журнала Federica Corradi Dell’Acqua рассказала об издательстве, а также поделилась рекомендациями и советами по написанию статей. 

Докладчик объяснила причины, по которым необходимо публиковать статьи в международных журналах. К ним относятся не только обмен опытом, но расширение возможностей найти финансирование и получить гранты для дальнейших исследований. Автор проиллюстрировала взаимосвязь финансирования с публикациями знаменитой фразой publish or perish. Естественно, для достижения данных целей актуальна публикация именно на английском языке для обращения к мировому научному сообществу. 

Предложив аудитории несколько графиков по публикациям, докладчик подчеркнула, что при растущей конкуренции со стороны западных коллег российские ученые получают серьезный вызов. Согласно приведенной статистике, рост числа публикаций отечественных исследователей незначителен. 

Отдельно автор сказала несколько слов о базовых принципах Open Access. Они наглядно описаны в видеоролике Springer, ссылкой на который редактор поделилась с аудиторией (см. здесь). 

Переходя к рекомендациям по публикации, докладчик выделила отличительные черты успешной статьи с точки зрения редактора журнала и автора. При отборе статей для редактора на первый план выходят: качество и оригинальность исследования, актуальность темы, стиль письма и уровень языка, позволяющие читателю легко ознакомиться с результатами того или иного научного эксперимента. По опросу, проведенному Springer, для автора наравне с рейтингом журнала одним из ключевых показателей является скорость публикации. 

По словам докладчика, выбор журнала – это ответственное решение, к которому лучше обратиться на начальном этапе проведения исследования. Для знакомства с проблематикой конкретного журнала недостаточно положиться на информацию из профессиональных сообществ в социальных сетях: нужно почитать журнал! 

Непосредственно на этапе написания статьи ее успешность определяется прозрачной структурой и понятным языком. Редактор советует выбирать максимально емкие названия, подбирать как можно больше синонимов в ключевых словах и следовать четкому плану по содержанию. Подобный план традиционно включает в себя краткую презентацию базовых положений исследования, анализ теоретической базы, представление результатов с возможным выделением направлений для дальнейшего исследования и указанием издержек проведенного эксперимента. 

Докладчик обратила внимание слушателей на тот факт, что аннотация к статье должна представлять из себя самостоятельный завершенный текст, т.к. всем известно, что большинство читателей ограничиваются знакомством только и именно с аннотацией. При кратком описании исследования предпочтительно избегать аббревиатур и ссылок. 

Написание статьи начинается с методов и результатов исследования, далее предлагается перейти к введению и выводам, а только затем сформулировать название. Тем не менее, не стоит расстраиваться при получении статьи на доработку после так называемого peer review. Практически все статьи отправляются на доработку! Процедура публикации занимает некоторое время и требует от автора терпения. Докладчик рекомендует не стесняться советоваться с коллегами, внимательно работать с требованиями к статьям (которые обычно подробно изложены на сайте журнала) и подготовить сопроводительное письмо в редакцию. Однако она предостерегает авторов от попыток вступления в личные переписки с редакторами. 

Работа с правками считается отдельным важным этапом публикации. Здесь докладчик говорит о том, что нет необходимости беспрекословно принимать все правки, но обязательно нужно аргументировать свой выбор, конечно же, не вступая в конфликт. Существуют целые списки вопросов (пунктов), по которым работают эксперты, отвечающие за вычитку статей. Изучение подобных списков вопросов по конкретному предмету способствует минимизации возможных исправлений. Обычно процесс публикации занимает 3-12 месяцев. 





29 января 2015 года в Главном здании МГУ состоялась встреча с главой Российского научного фонда (РНФ) Александром Витальевичем Хлуновым. Встреча была организована Советом молодых учёных МГУ. Заседание открыл ректор МГУ академик Садовничий В.А. На мероприятии присутствовал проректор, начальник Управления научной политики МГУ Федянин А.А. Факультет иностранных языков и регионоведения представляли заместитель декана к.ф.н., доц. Робустова В.В., председатель СМУ ФИЯР к.п.н., ст.преп. Коренев А.А. и его заместитель по стипендиям и грантам к.п.н., преп. Авраменко А.П.

Глава фонда рассказал о достижениях организации за первый год ее деятельности и о планах на будущее, а затем подробно ответил на многочисленные вопросы аудитории. Александр Витальевич объяснил отличие РНФ от привычных для российских ученых РФФИ и РГНФ. По его словам, РНФ сориентирован больше на конкретные научные проекты (3-4 участника, официальное ограничение с 2015 года - 10 участников). Предполагается самостоятельность грантополучателя от учебного заведения. Один человек может принимать участие не более, чем в двух проектах, а руководить - одним проектом. По структуре фонд состоит из двух советов: попечительского (38 человек) и экспертного (63 человека). У фонда нет своего устава, действует он в соответствии с федеральным законом. Экспертизы проводятся согласно уставленным правилам и критериям, и обжалованию не подлежат.

В 2014 году РНФ поддержал 845 научных групп, 161 лабораторию, 38 совместных лабораторий, 30 международных научных групп и 16 образовательных организаций. По географии, 54% из них приходятся на Центральный федеральный округ. Более половины поддержанных инициатив пришли от академических учреждений. Причем около 50% участников этих проектов составляют молодые ученые.

На 2015 год фонд планирует поддержку проектов по 5 направлениям:

1. Приоритетные научные направления: всего 2,4 млрд.; возможность поддержать до 400 проектов по 8 направлениям (50 проектов на направление) в течение 3 лет с возможным продлением еще на 2 года; размер финансирования - 4-6 млн. в год.

2. Поддержка постдоков (ограничение по Москве).

3. Совместные проекты (при условии пребывания зарубежного партнера не менее 183 дней в РФ): 0,5 млрд. всего; возможность поддержать до 50 проектов в размере до 10 млн.

4. Международные проекты (финансирование на паритетной основе): 0,4 млрд. всего; возможность поддержать до 70 проектов в размере до 6 млн.

5. Обмен опытом и организация конференций: 0,4 млрд. всего; возможность поддержать до 50 проектов в размере 8 млн.

С подробной информацией о конкурсах можно ознакомиться на сайте: http://рнф.рф

Научная жизнь

mailservice.png

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

119234, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Режим работы административных отделов ФИЯР
понедельник - пятница
10:00-17:00


Контактные данные приемной комиссии в 2023 году

Тел: +7 (925) 108-85-68
Email: pk@ffl.msu.ru
Еженедельные очные консультации
среда, 17:00-19:00, ауд. 213