Факультет иностранных языков
 

Выпуски 2018 года

№1-2018

Содержание

 

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Молчанова Г.Г. Когнитивный диссонанс как трансакционный прием

построения урбанонима

С. 8-16

 

Вишнякова О.Д. Язык как инструмент смысловой интерпретации

(на материале современного английского языка)

С. 17-27

Сергиенко П.И. Лингвокультурная сфера “AUGMENTED REALITY”

и ее реализация в языке

С. 28-37

Джабер М.Х. Вербализованный концепт Запад как отражение про-

странственных представлений

С. 38-46

Киселева Я.В. Концепт «мораль» и его модальное отражение в ро-

мане Чарльза Диккенса «Оливер Твист»

С. 47-52

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

Гюббенет И.В., Черезова Т.Л. Авторская колонка в газете как объект

филологического исследования

С. 53-59

Энгель Е.И. Индейские заимствования как источник формирования американской топонимии: shenandoah на карте США 

С. 60-66

Невежина Е.А. Французский язык на Мартинике: социолингвистический аспект

С. 67-78

Смирнова В.Е. Дифференциальные признаки русского культурного ареала на примере свидетельств французских переселенцев

в России

С. 79-85

Семенова А.В. Лингвоспецифические концепты как фактор образования вариантов английского языка

С. 86-92

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Калуцков В.Н. Grattez le Russe et vous trouverez le Tartare, или О судьбе одной мифологической страны

С. 93-105

Чижикова И.Д. Бренд провинциального города – борьба за уникальность (на примере г. Саратова)

С. 106-112

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Загрязкина Т.Ю. Научная школа в пространстве языка и культуры

(на примере международного исследования “Entrées historiques

et diversité de l’enseignement du français dans l’espace russophone”)

С. 113-122

Никитенко Е.А., Никитенко З.Н. Проектирование учебника русского языка для билингвальных детей наших соотечественников

за рубежом

С. 123-131

Колесникова А.Н. Классификация иноязычных произносительных

ошибок

С. 132-140

 

ТЕОРИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ

Курбанова К.И. Носовые гласные в вальдостанском варианте французского языка

С. 141-152

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

Сиднева С.А. Особенности культа «морской Девы Марии» в современной традиционной культуре Италии и Греции

С. 153-162

Елисеева Е.А. Философская концепция Маккея-Дельсарта как основа становления американской театральной школы в период

с 1871 по 1923 г.

С. 163-169

Кузнецова Е.Г. Визуальность в художественной литературе: маркетинговый ход, или новая художественная форма

С. 170-175

 

http://ffl.msu.ru/bitrix/images/fileman/htmledit2/break_page.gifhttp://ffl.msu.ru/bitrix/images/fileman/htmledit2/break_page.gif

 

№2-2018

Содержание

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

Комарова А.И., Окс И.Ю. Что значит effective, informative, attractive, search-engine-friendly titles? Анализ названий научных статей по географии на английском языке

С. 9-22

Кочетова М.Г. Английский язык и культура межнационального общения

С. 23-30

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Бубнова Г.И. Лингвокогнитивная специфика монологической речи в условиях озвучивания и спонтанного порождения (на материале французской радиопередачи «La Danse des mots»)

С. 31-41

Моисеева Д.П. Лексико-семантические репрезентации концепта «солнце» в творчестве Ф. Мистраля

С. 42-49

Цзэн Тин. Концепт и концептуальные связи как важнейшие понятия когнитивной лингвистики (на материале концептосферы «удивление»)

С. 50-57

Юдина О.И. Репрезентация концептов в литературно-художественном творчестве как отражение особенностей культуры (на материале новелл С. Цвейга, концепт «liebe»/«любовь»)

С. 58-64

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Сафонова В.В. Основополагающие принципы моделирования учебной литературы по теории и методике обучения межкультурному общению в высшей школе

С. 65-76

Едличко А.И. Социальный статус английского языка в системе образования немецкоязычных стран

С. 77-86

Glazova E.A., Kryukova O.A. Evolution des manuels de Franҫais pour les non-linguistes: aspects linguistique et culturelle

С. 87-94

Восканян С.К. Эссе как жанр письменной речи: цели и задачи (на материале английского языка)

С. 95-101

Харламенко И.В., Нохрина В.В. Критерии оценивания устного экзамена по английскому языку на уровне В2

С. 102-109

Маслова А.А., Колесникова А.Н., Коренев А.А. Проблема обоснования выбора фонетической нормы английского языка для обучения студентов педагогических специальностей языковых вузов (факультетов)

С. 110-118

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Назаренко А.Л. Метапредметные компетенции и «перевернутый класс»: один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (опыт применения технологии в курсе «ИКТ в лингводидактике»)

С. 119-127

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Калякина А.В. К вопросу о формировании понятийно-терминологической базы регионоведения

С. 128-135

Федорова Т.Ю. Автобиография как источник культурологического исследования

С. 136-142

Асланова Н.М. Место гендерных стереотипов и предрассудков в современной политической культуре Италии

С. 143-149

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

Анастасьева И.Л. Хрустальный «венец» Виктора Пелевина, или Трагические странствия русской души

С. 150-159

Корниенко А.В. Методологические и практические проблемы перевода современной французской драматургии на примере произведений Жан-Люка Лагарса

С. 160-166

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

Изволенская А.С. “Crime and Punishment”: о вербализации ключевых понятий в переводах романа Ф.М. Достоевского

С. 167-174

НАША НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Молчанова Г.Г., Робустова В.В. II Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация»

С. 175-179

Кульпина В.Г., Татаринов В.А. Вопросы аксиологической лексикографии на конференции «Язык и ценности. Актуальные проблемы “аксиологического лексикона славян и их соседей”»

С. 180-189

 

 

№3-2018

Содержание

 

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

 

Миньяр-Белоручева А.П. Восприятие исторического дискурса через

призму грамматики

С. 9-17

Прошина З.Г., Ривлина А.А. Mock Russian English: шутливо-пародийное использование русского варианта английского языка

в странах внутреннего круга

С. 18-30

Робустова В.В. Названия игрушечной продукции как маркер трансформации современной социокультурной среды

С. 31-38

Воробьева Е.Ю. Вторичные цветовые номинации как показатель

ассоциативного потенциала цветообозначений

С. 39-45

ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

Бубнова Г.И., Гладких М.В. Просодия обращенности

С. 46-57

Сергиенко П.И. К вопросу о терминах предметной области «Связи

с общественностью» (на материале английского языка)

С. 58-65

 

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Голованивская М.К. Контрастивное исследование когнитивных состояний: представление французов и русских о сомнении и уверенности

С. 66-77

Афинская З.Н. О когнитивной структуре термина

С. 78-85

Джабер М.Х. Особенности лексической организации вербализованных концептов

С. 86-92

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Денискина Л.Ю., Дюмон П.-А., Скуратов И.В. Культурологическая

составляющая коммуникативной методики обучения французскому языку в средней школе (на франц.); La composante civilisationnelle de lapproche communicative dans lenseignement du français langue étrangère en secondaire (in French)

С. 93-101

Касаткина Н.Н., Личак Н.А. Преподавание иностранных языков в

неязыковом вузе: компетентностный подход

С. 102-112

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Титова С.В., Александрова К.В. Теоретико-методические основы

использования электронных образовательных ресурсов в обучении иностранному языку

С. 113-123

Фадеева В.А. Обучение учителей и преподавателей иностранного

языка методам использования ИКТ в профессиональной деятельности

С. 124-131

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Жбанкова Е.В. «Массовые действа» 1920-х годов как часть культурного строительства в государстве диктатуры пролетариата

С. 132-141

Алексеева Е.Д., Калуцков В.Н. Общеевропейский конкурс песни

«Евровидение» в культурно-географическом измерении

С. 142-152

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

Лоевская М.М. Фильм Н. Досталя «Монах и бес»: исторический

контекст и литературные источники.

С. 153-161

Егорова Ю.В. Homo loquens в современных «народных» словарях

русского языка.

С. 162-169

Сюй Идань. Вкусовые качества продуктов с позиции носителей русского и китайского языков

С. 170-176

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

Соловьева Ю.О. Основные стратегии толкования и перевода юридических текстов

С. 177-184

 

ЮБИЛЕИ УЧЕНЫХ

Богданова Л.И. Активная грамматика и общественная практика:

К юбилею Игоря Григорьевича Милославского

С. 185-190

Назаренко А.Л. Видит «то, что временем закрыто»: К юбилею Светланы Григорьевны Тер-Минасовой

С. 191-199

 

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Комков О.А. Imago hominis: образы человека в философии культуры

XX–XXI вв.: Программа межфакультетского курса

С. 200-207

 

№4-2018

Содержание

 

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Молчанова Г.Г. Когнитивная синестезийная метафора и теория напряженности

С. 9-20

 

ТЕОРИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ

Милославский И.Г. О лингвистических источниках для обеспечения

производства речи

С. 21-36

Полубиченко Л.В. Топология цитатной речи: от сферы функционирования к сфере фиксации

С. 37-47

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

Загрязкина Т.Ю. Центр и периферия франкофонии: франкоязычная

Африка и роль чувства в защите языка

С. 48-59

Едличко А.И. Графическая вариативность как феномен политкорректности

С. 60-68

Григорьева Т.В. Ономатопея в «говорящих» фамилиях как лингвостилистический прием в английской художественной литературе

С. 69-76

Невежина Е.А. Креолитэ как лингвокультурный феномен: история и

современность

С. 77-85

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

Шевлякова Д.А. Аксиологическая динамика концепции «patria» в итальянской литературе ХХ в. от «родины» к «малой родине»

С. 86-96

Раевская М.М. Иберийский травелог: к вопросу о типологии жанра

С. 97-109

Моклецова И.В. Московский университет в судьбе Я.П. Полонского

С. 110-119

Карташева Н.В. К.П. Победоносцев о природе национального своеобразия христианских церквей

С. 120-128

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Руцинская И.И. Генезис мемориального пейзажа в советской живописи сталинской эпохи

С. 129-138

Калякина А.В. Традиции воспитания детей в семье Романовых

С. 139-147

 

ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Зененко Н.В., Бочарова А.В. Агора виртуальной реальности: форум как новый формат интернет-коммуникации

С. 148-155

Лебедева И.Л. Русский вариант английского языка сети Инстаграм:

миф или реальность?

С. 156-166

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

Михайловская М.В. Устный перевод: идеологема как категория глобального вертикального контекста

С. 167-175

Колесников А.А. Профориентационное направление в обучении иностранным языкам

С. 176-187

Научная жизнь


Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова


119991, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Деканат: dean@ffl.msu.ru

Редакция сайта: fflas-msu@yandex.ru



Режим работы ФИЯР
с понедельника по субботу
с 9:00 по 22:00


Режим работы административных отделов ФИЯР
с 10:00 по 17:00