Факультет иностранных языков
 

Выпуск 2017 года

№01 / 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

ТЕОРИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ

 

 

Милославский И.Г. «Цель» как характеристика лингвистического

исследования

С. 9-23

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

 

 

Титова С.В. Контроль и оценивание в языковом классе с помощью

мобильных приложений

С. 24-35

Сысоев П.В., Мерзляков К.А. Использование метода рецензирова-

ния в обучении письменной речи обучающихся на основе блог-

технологии

С. 36-47

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Павловская А.В. «Неолитическое чудо»: Дар богов или потерянный

рай?

С. 48-61

Гуревич Т.М. Японский Homo Ridens

 

С. 62-73

Невежина Е.А. Франкоязычный ареал Бельгии: динамика языковых

процессов

С. 74-80

Ананьев В.Г. Концепт «музея как контактной зоны» в современной

зарубежной историографии

С. 81-89

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУР

 

 

Карташева Н.В. Культурологические аспекты миссионерских пе-

реводов святителя Николая Японского

С. 90-103

Анастасьева И.Л. Переписка Марка Алданова с современниками

С. 104-115

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

 

Полубиченко Л.В., Михайловская М.В. Устный перевод в дискурсив-

ном аспекте: глобальный вертикальный контекст

С. 116-129

Бахтуева Е.С. Оценка качества интерсемиотического перевода ли-

тературного произведения на язык кино

С. 130-136

Миляева И.Н. О переводе последней строки произведения Гильома

IX Аквитанского “Ab la dolchor del temps novel”

С. 137-146

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

 

Фидарова Ф.К. Немецкая национальная идея и ее культурно-по-

литическая граница в дискурсивном анализе немецкой поэзии

XVIII–XX вв

С. 147-157

 

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Джиоева А.А. Концепт Stiff Upper Lip и коррелирующая концеп-

тосфера: интегральный анализ

 

С. 158-167

Сергиенко П.И. Репрезентативные особенности концептуализиро-

ванной области BREXIT (на материале политических неологиз-

мов)

С. 168-177

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Колесникова А.Н. Использование видеокастов в обучении практи-

ческой фонетике английского языка

С. 178-186

 

НАША НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

(КОНФЕРЕНЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, ОБЗОРЫ)

 

Добросклонская Т.Г., Едличко А.И. Первая Международная конфе-

ренция «Язык в координатах массмедиа»: научный форум ме-

диалингвистики

С. 187-191

 




№02 / 2017

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАНИИ

 

Nazarenko A.L., Brinkvirt A.T., Boikova N.V. Connecting Cultures, Languages, and Students through Teletandem: Building Bridges to Enhance Learning and Understanding

С. 9-18

 

Fadeeva V.A. VoiceThread as an Online Tool for Developing Listening and Speaking Skills Outside the Language Classroom

С. 19-26

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Загрязкина Т.Ю. Лингвистическая идеология и ценности общества в контексте обучения французскому языку и культуре Франции

С. 27-41

Kuzmenkova Ju.B., Erykina M.A. Songs and drama integrated in EFL learning

С. 42-51

Ратникова Е.И. Акустическая сегментация устнопорождаемого высказывания (экспериментальное исследование на материале французского, русского и английского языков)

С. 52-61

 

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Джабер М.Х. Применение теории динамических систем в исследовании трансформации смыслового содержания вербализованных концептов

С. 62-69

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

 

Вишнякова О.Д., Александрова В.А. Антропонимическое прозвище как индикатор оценочности в политическом дискурсе

С. 70-82

Доржиева Г.С. Эпонимизация как один из способов вторичной номинации: лингвокультурологический аспект

С. 83-92

Воробьева Е.Ю. Национальная специфика в развитии цветовой семантики (на примере французского языка)

С. 93-99

Попкова А.В. Вода и water в русских и английских фразеологических единицах

С. 100-107

Бородина Д.С. Факторы статуса английского как второго языка в Дании

С.108-118

Семенова А.В. Место концепции World Englishes Paradigm в лингвистике и ее интерпретация

С. 119-125

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУР

 

Молчанов Д.В. Западноевропейский опыт и русская политическая мысль в подготовке «великих реформ» ХIХ в.

С. 126-136

Овчинникова Ю.С. Проблема родства в научном наследии А.В. Ващенко: от литературоведения к культурологи

С. 137-146

Романов К.С. «Индейский акт» 1876 года в свете отношений федерального правительства Канады и «Первых наций» (аспекты культуры)

С. 147-152

Smirnova T.P. Creative potential of the dialogue with parent culture in literary works of modern migrant authors writing in German (K. Surdum, V. Vertlib)

С. 153-162

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

 

Лоевская М.М. Трапеза в Соловецком монастыре от древности до наших дней

С. 163-176

Экнигк Л.Б. Становление династии Романовых глазами иностранцев

С. 177-183

 

НАША НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ (КОНФЕРЕНЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, ОБЗОРЫ)

 

Богданова Л.И. Культура и образование: По итогам V Санкт-Петербургского Международного культурного форума (1–3 декабря 2016 г.)

С. 184-191

 




№ 3 / 2017

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Молчанова Г.Г. Когнитивный рефрейминг как эффективное средство

предвыборной аргументации (сопоставительный аспект)

С. 7-15

 

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

 

Хухуни Г.Т., Осипова А.А. Об одном примере переводческой доместикации

С. 16-25

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Титова С.В., Харламенко И.В. Метод совместного написания эссе и их взаимного оценивания при обучении письменно-речевым умениям

С. 26-40

Мишиева Е.М. Формирование национальной идентичности в процессе обучения английскому языку в школе

С. 41-49

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

 

Вишнякова О.Д., Климанова М.В. Лингводидактический дискурс как

область реализации культурно значимых концептов

 

С. 50-61

Смирнова В.Е. Культурно-специфические слова в дискурсе французов о России

С. 62-68

Ли Ан. Культурно-языковые ценности советских фильмов в восприятии китайцев-русистов

С. 69-78

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Калуцков В.Н. На Украине и В Украине: взгляд культургеографа

С. 79-88

Жбанкова Е.В. Отечественная историография конца XIX – начала XX в. о роли и месте агрокультуры в русской культуре

С. 89-100

Шевлякова Д.А. Предметные области в изучении национальной идентичности (на примере Италии)

С. 101-110

Моисеева Д.П. Вале-д’Аоста: основные вехи языковой политики и дискурс о французском языке в XX–XXI вв.

С. 111-118

Крюкова О.А. Академический ландшафт Международной организации Франкофонии как «место знания»

С. 119-127

Шукунда С.З. Главная песня Австралии: культурологический аспект

С. 128-135

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

Комков О.А. К вопросу о концептуальных основаниях теории культуры

С. 136-145

Лоевская М.М. Монастырский устав и монастырская еда: динамика

развития

С. 146-155

Полякова С.В. Трансформация идеи peregrinatio как духовного пути в ирландском Средневековье

С. 156-165

Романов К.С. Образ Британской Северной Америки в мемуарах Сюзанны Муди “Roughing It in the Bush: or, Forest Life in Canada

С. 166-174

Шолохова Я.И. Культурно-историческое измерение практик самоописания

С. 175-181

Чижикова И.Д. Миф о столичности Саратова: самоидентификация горожан во второй половине XIX – начале XX в.

С. 182-188

 

НАША НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ (КОНФЕРЕНЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, ОБЗОРЫ)

Карташева Н.В. VII Международная конференция «Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения»

С. 189-192

 




№ 4 / 2017

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ГОД НАУКИ: РОССИЯ И ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

Ter-Minasova S.G. Challenges of intercultural communication: a view

from Russia

С. 9-19

 

Молчанова Г.Г. Концептосфера вывеска английского паба как когнитивная память симболария английской культуры

С. 20-31

Gorodetskaya L.A. Critical thinking and teaching academic English

С. 32-40

Маринина Е.В. Русские прецедентные имена как элемент английской лингвокультуры (на материале словаря Longman Dictionary

of English Language and Culture)

С. 41-52

Анастасьева И.Л. “Whipping boy” в английской культуре и образ

жертвы в творчестве Ф.М. Достоевского

С. 53-61

Овчинникова Ю.С. Отражение традиционной картины мира шотландских гэлов в женском песенном комплексе для валяния твида

С. 62-71

Ерохина А.Б. Коммуникативная стратегия интерпретации в критическом искусствоведческом дискурсе

С. 72-78

Штульберг А.М. Значение и специфика изучения художественной

литературы Великобритании в контексте региональных исследований

С. 79-88

Кузнецова Е.Г. Соотношение вербального и невербального компонентов в романе Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»

С. 89-95

Киселева Я.В. Концепт «мораль» и его модальное отражение в романе Ч. Диккенса «Оливер Твист»

С. 96-101

 

ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРА

Полубиченко Л.В. Топологическая парадигма гуманитарного знания: миф или реальность?

С. 102-117

Едличко А.И. Коммерциализация языка в аспекте языковой политики государства  

С. 118-127

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Загрязкина Т.Ю. Casus Понократа, или дискурсивные особенности

преподавательской речи в контексте проблемы идентичности

С. 128-137

Коренев А.А., Макарычева М.Д. Формулирование заданий как профессионально-коммуникативное умение будущих преподавателей

С. 138-146

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРЫ

Павловская А.В. Вкус античности: гастрономические традиции Античной эпохи

С. 147-160

Габриелян А.А. Отражение ключевых ценностных доминант в американском кинематографе второй половины XX – начала XXI в.

С. 161-169

 

ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Афанасова В.В. Познание современной западной культуры через

язык специальности

С. 170-177

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Калякина А.В. Русский аристократический туризм в Европе (вторая

половина XIX в.)

 

С. 178-187

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУР

Davydov А.А. Nativism versus Right-Wing Transnationalism in American

Racial Theories, 1914–1924

С. 188-194

Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале «Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация» в 2017 г.

С. 194-198

 

 

Научная жизнь


Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова


119991, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Деканат: dean@ffl.msu.ru

Редакция сайта: fflas-msu@yandex.ru



Режим работы ФИЯР
с понедельника по субботу
с 9:00 по 22:00


Режим работы административных отделов ФИЯР
с 10:00 по 17:00