Факультет иностранных языков
 

Мероприятия кафедры

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Центр Дистанционного Образования
Кафедра лингвистики и информационных технологий

 Международная междисциплинарная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе»
07.06.2021 – 08.06.2021

 
Уважаемые коллеги!

 
Приглашаем вас принять участие в I Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе», которая будет проходить на факультете иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова 7-8 июня 2021 года (г. Москва, Россия) в формате онлайн. Конференция проводится в рамках научно-образовательной школы Московского университета «Сохранение мирового культурно-исторического наследия».
 

Тематика конференции:
  1. Философские вопросы цифровизации лингвистического образования.
  2. Разработка и использование мультимедийных обучающих ресурсов и инструментов для тестирования в обучении иностранным языкам.
  3. ИКТ в преподавании русского языка и русского языка как иностранного.
  4. Педагогические технологии обучения иностранным языкам в смешанном обучении.
  5. Дистанционное обучение иностранным языкам: технологии и дидактика.
  6. Теория и практика использования мобильных технологий в обучении иностранным языкам.
  7. Цифровые технологии в переводе.
  8. Образовательный потенциал социальных сетей и МООК в лингводидактике.
  9. Вопросы интегрирования цифровых технологий в программы дополнительного образования.
  10. ИКТ в лингвистических исследованиях.
  11. Межкультурная коммуникация в век информационных технологий: возможности, перспективы и проблемы.

Форматы участия в конференции:
доклад на секции
мастер-классы, интерактивные семинары

Участие в конференции бесплатное.
 

Рабочие языки конференции: русский и английский.
Всем участникам будет выслан электронный сертификат участника международной конференции.                                                                                          

Ключевые даты:

Окончание приема заявок на участие и аннотаций

докладов

15.05.2021 г.

Авторам принятых докладов будет направлено

приглашение   выступить с докладом на конференции

 

до 25 мая 2021 г.

Публикация на сайте программы Конференции

30.05.2021 г.

Регистрация участников в электронной форме по ссылке до 15.05.2021 г.

Планируется издание электронного сборника трудов конференции с последующим постатейным размещением в РИНЦ. В сборнике будут опубликованы тексты докладов, заслушанных на заседаниях (не более 12500 знаков с пробелами). Требования к оформлению можно скачать на сайте конференции по ссылке.

Все вопросы по конференции Вы можете задать Колушкиной Анне Игоревне, методисту кафедры ЛиИТ.

E-mail: lingvit.conf@gmail.com

Контактный телефон: +7(499)783-02-16



Весенняя школа для учителей английского языка

«Современные подходы и методы в обучении» в режиме онлайн

 

3 апреля 2021 года состоялась «Весенняя школа для учителей английского языка» (серия практических семинаров), которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения в онлайн режиме.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений разных городов России, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов, которую проводит кафедра лингвистики и информационных технологий (всего 28 человек).

Снимок экрана 2021-04-21 в 12.18.39.png

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным подходам, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и с докладом, посвященным тандему, который представляет собой интересную форму так называемого «языкового обмена». Суть его в том, что  люди, являющиеся носителями разных языков и культур, объединяются в пары и обучают друг друга своему родному языку. Если их взаимодействие происходит на расстоянии, через телекоммуникации, то эта разновидность дистанционного образовательного сотрудничества называется телетандем. Их взаимообучение происходит автономно, без вмешательства преподавателя, в ненапряженной обстановке общения двух заинтересованных сторон. Метод зарекомендовал себя как эффективный, повышающий коммуникативную компетенцию участников. Идею тандемного обучения можно «приспособить» для помощи испытывающим трудности с иностранным языком младшим и средним школьникам, если объединить их в тандемы со старшеклассниками, имеющим хорошие успехи в этом предмете.

Анна Петровна Авраменко, к.п.н., доцент кафедры теории преподавания иностранных языков выступила с докладом, посвященным  способам построения индивидуальной траектории обучения (ИТО) иностранному языку с точки зрения когнитивного аспекта, а именно с учетом особенностей клипового мышления учащихся и других индивидуальных характеристик. В качестве подходов к формированию чего? в докладе рассматриваются индивидуализация, персонализация и персонификация. Применение данных подходов проиллюстрировано примерами их реализации в школьной и студенческой аудитории, в том числе приводились форматы заданий и технологии для их интеграции в учебный процесс.

В своем выступлении к.п.н., ст. преп. Виктория Александровна Фадеева рассмотрела теоретические основания тьюторского сопровождения удаленных обучающихся, контекст и условия введения тьюторства в современной школе, сделала акцент на различие содержания позиции тьютора и позиции учителя/преподавателя. Докладчиком были представлены основные схемы, формы и методы тьюторского сопровождения, а также обсуждались основные задачи и функции педагога-тьютора. Были выделены типичные затруднения, которые могут возникать в деятельности тьютора на разных этапах тьюторского сопровождения. В рамках дискуссии обсуждались этические вопросы работы педагога-тьютора.

Разия Зейдулаховна Амиралиева, к.п.н., преподаватель механико-математического факультета, в своем докладе поделилась проблемами из собственного опыта составления учебно-методического пособия  на основе контента онлайн курса,  связанные с необходимостью сокращения большей  части материалов визуального ряда, тестовых и творческих заданий на базе ИКТ и сохранением только текстовой информации и инфографики. Рассматривались также вопросы  рецензирования учебно-методических пособий, в частности, отсутствие критериев рецензирования и независимой  понятной для автора системы оценивания. В качестве  аргумента в пользу такой трансформации указывался тот факт, что выложенное в Интернет учебно-методическое пособие даёт доступ  к накопленным знаниям гораздо большему числу людей, чем онлайн курс.

Снимок экрана 2021-04-21 в 12.15.33.pngУльяна Михайловна Прошина, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий, в своем сообщении рассмотрела те изменения, которые произошли в области лексикографии за последние годы, сделала обзор современных онлайн-словарей для преподавателей английского языка и студентов, сравнила отдельные словарные статьи, обсудила трудности, которые возникают у студентов при работе со словарями. Особое внимание в докладе было уделено учебным словарям английского языка, рассматривались дополнительные возможности лексикографических ресурсов.

Колушкина Анна Игоревна, методист и преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий, представила доклад, который был посвящен исследованию дидактического потенциала ИК-средств для реализации контроля и оценивания уровня сформированности грамматических и лексических навыков. В докладе приводится классификация ИКТ, подходящих для контроля и оценивания языковых навыков, которая включает в себя средства для проектирования заданий и упражнений, средства для составления тестов и средства для проведения интерактивных викторин. Автор раскрыл дидактический потенциал таких интернет-ресурсов, как Wordwall, Wizer, OnlineTestPad, ClassMarker, Quizizz, Mentimeter и других.

Кукурян Виктор Андреевич, методист кафедры лингвистики и информационных технологий, в доклада «Мне» англицизмы «будут милы»? рассказал о заимствованиях из языка в язык, которые представляют собой универсальное явление, имеют долгую историю, и вводятся в любой язык для расширения словарного состава за счет иностранных слов. Англицизмы неудержимо хлынули в русский язык в конце ХХ-начале ХХIвв в связи с процессом глобализации и с развитием информационных технологий. Но всегда ли эти заимствования оправданны? Служат ли они обогащению или загрязнению нашего языка?

Снимок экрана 2021-04-21 в 12.45.34.pngЗавершила семинар одна из его активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, которая рассказала в своем докладе о дидактических возможностях применения цифровой технологии Edpuzzle на занятиях по иностранному языку. Докладчик поделилась опытом применения функционала Edpuzzle на высшей ступени образования для развития социокультурной компетенции в дистанционной или традиционной формах обучения чему?. Особое внимание докладчик уделила актуальности применения возможностей Edpuzzle в организации онлайн-среды обучения в настоящий период.

Организаторы благодарят всех участников Весенней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия.

 

Отзывы участников Весенней школы:

Большое спасибо всем спикерам! Очень актуальная и полезная информация! (Панова Л.)

Большое спасибо всем докладчикам!  (Жуковина А.)

Спасибо большое за встречу! Как всегда столько полезного и замечательного. (Тарасова А.)

Большое спасибо организаторам Весенней школы! Очень-очень интересно и полезно! Очень рада была всех видеть и слышать! (Деньщикова Е.)

Спасибо большое всем выступавшим! Очень много полезной информации! (Парфенова С.)

Спасибо за содержательные и познавательные доклады! (Лиза А.)

 


Дэвид Кристалл о будущем английского языка: диалог с учеными-лингвистами МГУ

 25-26 января 2021 года Департаментом иностранных языков и межкультурной коммуникации Факультета международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ совместно с Филологическим факультетом МГУ им М.В. Ломоносова проведена I Международная научно-практическая конференция «Лингвистика дистанцирования: способы существования и эволюция языковой системы в эпоху цивилизационного слома».

25 января в рамках пленарной сессии конференции состоялась онлайн сессия вопросов и ответов с Дэвидом Кристалом, членом Британской академии и Ученого общества Уэльса, Университета Бангор, Великобритания (на английском языке), к которой подключилось более 700 человек. Данная сессия вызвала искреннее восхищение у участников конференции. В отзывах участники благодарили «за два часа лингвистического счастья».

В этом диалоге ученых-лингвистов участвовала профессор факультета иностранных языков и регионоведения МГУ Назаренко Алла Леонидовна.

Запись этой онлайн-сессии см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=aJGvoAzzsY8&feature=youtu.be




Весенняя школа для учителей английского языка «Современные подходы и методы в обучении» в режиме онлайн

21 марта 2020 года состоялась «Весенняя школа для учителей английского языка» (серия практических семинаров), которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения в онлайн режиме.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов, которую проводит кафедра лингвистики и информационных технологий (всего 18 человек).

ВШ 2020_01.jpg

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным подходам, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и докладом, посвященным изучению иностранного языка через теле-сотрудничество в проекте ФИЯР МГУ и Университета Содружества Виргинии и  подведению итогов. Телетандемный метод изучения языков – это один из видов теле-сотрудничества двух носителей разных языков, взаимообразно обучающих друг друга своему родному языку. Алла Леонидовна пояснила, что в процессе их парного взаимодействия они постоянно меняются ролями обучающего и обучаемого. Их сотрудничество автономно, они абсолютно равноправны и равно заинтересованы в изучении языка своего партнера (принципы обоюдности и языкового паритета). МГУ и Университет Содружества Виргинии (США) использовали метод Телетандема в совместном проекте по повышению эффективности обучения своих студентов иностранному языку (английскому и русскому, соответственно). Докладчик рассмотрела структуру, содержание и организацию проекта, проанализировала полученные данные из опросов студентов по его оценке и объективные трудности его проведения.

 

ВШ 2020_02.jpg


Шайхлисламова Лилия Финадовна, соискатель кафедры лингвистики и информационных технологий, преподаватель английского языка посвятила свое выступление актуальной теме внедрения онлайн игр в процесс преподавания иностранных языков. Докладчик рассмотрела вопросы, связанные с повышением мотивации обучающихся, в частности, при реализации дистанционного обучения. Так, был проанализирован метод геймификации, который не только способствует поддержанию интереса ученика к процессу обучения, но и создает условия для использования изучаемого языка на практике. Л.Ф. Шайхлисламова представила вниманию слушателей возможности сервиса Wordwall как основы для создания языковых игр, а также поделилась своим опытом использования популярной компьютерной игры League of Legends для развития умений говорения на английском языке.

 

ВШ 2020_03.jpg

Виктория Александровна Фадеева, к.п.н., старший преподаватель кафедры ЛиИТ рассказала коллегам об использовании веб-сервиса Learningapps.org. Докладчиком были рассмотрены основные возможности сервиса, который, в первую очередь, представляет собой библиотеку интерактивных заданий по большинству предметов, в том, числе по иностранному языку. Также в формате мастер-класса преподаватель продемонстрировала алгоритм создания собственного веб-приложения в сервисе, на основе одного из 13 доступных шаблонов. В заключение лектор подвела итоги, отметив, что представленный веб-сервис позволяет разрабатывать упражнения на развитие грамматических и фонетических навыков, а также умений чтения и аудирования, создавать тематические банки словарных сетов и простейшие тесты, а также проводить викторины и олимпиады по иностранному языку.

ВШ 2020_04.jpg

Методист и преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий, Колушкина Анна Игоревна выступила с темой доклада, посвященной использованию сервиса Google Docs для совместной разработки методических материалов. В ходе доклада были выделены основные преимущества сервиса и описаны возможности использования Google Docs в преподавании. Автором были предложены варианты использования этого сервиса преподавателем как для организации своей работы с коллегами (среди которых составление планов занятий и проектирование заданий), так и для организации индивидуальной и совместной работы студентов (среди которых обеспечение возможности взаимооценивания, ведения дневника рефлексии и др.). 

 

ВШ 2020_05.jpg

О ключевых навыках и умениях, необходимых для успешного выполнения заданий по чтению, рассказала преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван Мария Владимировна. В своем докладе она рассмотрела разные виды чтения и подходящие для них форматы заданий. Слушателям были предложены полезные веб-ресурсы, где можно найти тексты и упражнения, и приложения, позволяющие не только развивать данные умения, но и вдохновлять обучающихся.

ВШ 2020_06.jpg

Завершила семинар одна из его активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, которая представила в своем докладе дидактические возможности применения цифровой технологии Padlet на занятиях по иностранному языку. Докладчик поделилась опытом применения функционала Padlet на высшей ступени образования и продемонстрировала возможные варианты работы и учебные задания с электронными досками padlet на разных этапах занятия, в том числе в рамках поведения рефлексии в онлайн формате. Особое внимание докладчик уделила актуальности применения возможностей Padlet в организации онлайн среды в данный период времени в образовательном процессе.

Организаторы благодарят всех участников Зимней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия.

 

Отзывы участников Весенней школы:

Очень полезная информация, ресурсы, платформы, всё чётко, понятно и ёмко. Очень хорошо, что получилось провести дистанционно. (Михайлова Ю.В.)

Мероприятие прошло прекрасно. Темы были очень актуальные на данный момент. Много интересного себе записала. Спасибо за такую чудесную возможность научиться новому! (Степанян А.С.)

Мне очень понравилась Весенняя школа! Это третья школа МГУ, которую я посетила (до этого были весенняя и летняя) - мне очень понравился онлайн формат - все было четко видно, особенно интересен режим демонстрации экрана, когда демонстрируется вариант онлайн-игры. Мне это очень актуально. (В офлайн-формате с моим зрением не всегда было видно). Огромная благодарность за проделанный труд! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!!! (Лин Я.В.)

Очень понравилось! А те ресурсы , которые дали вчера, очень помогли для создания материала для дистанционного обучения, пока дети на карантине!  (Солопова Э.А.)

Формат проведения Весенней школы для учителей онлайн очень понравился. Все четко и быстро организованно. Время пролетело незаметно. Некоторые представленные ресурсы оказались совершенно незнакомыми для меня, в частности, WorldWall, очень хочу попробовать его в работе. Лекторы, как всегда на высоте! (Тарасова А.А.)

Я осталась очень довольна своим участием в Весенней школе в качестве слушителя и вынесла много интересных, новых знаний. В беготне будней на второй план уходит поиск новых возможностей для разнообразия и улучшения качества преподавательского процесса. В рамках Весенней школы в сжатом, но информативном формате были раскрыты новые инструменты, которые уже были опробованы более продвинутыми коллегами. Формат школы в этом году тоже оказался очень удобные в текущих реалиях. (Заяц И.А.)






АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО РАСШИРЯЕТСЯ

Вебинар с Туркменистаном.jpgВебинар с Туркменистаном 2.jpg

Только в апреле 2019 года было подписано соглашение об академическом сотрудничестве между Московским университетом и Туркменским государственным университетом им. Махтумкули, а уже 14 мая как красноречивая поддержка этой конструктивной инициативы состоялась лекция-вебинар, организованная факультетом иностранных языков и регионоведения для студентов и преподавателей обоих учебных заведений. Обе стороны понимали значительность события, кроме студентов и профессорско-преподавательского состава от ТГУ присутствовали представители администрации университета на уровне проректоров, со стороны МГУ – заместитель проректора по международному сотрудничеству и заместитель декана ФИЯР И.П. Бочков и зам. декана по науке проф. А.Э.Левицкий. Открывая это научное мероприятие, они тепло приветствовали туркменских коллег и кратко ознакомили их со спецификой факультета иностранных языков и регионоведения, с академической и научной направленностью его деятельности, подчеркнув, что имеются широкие возможности для нашего сотрудничества.

Вебинар с Туркменистаном 4.jpg

С ответным словом выступил представитель ректората ТГУ профессор М.К. Ходжакулиев. От имени руководства ТГУ он поблагодарил за организацию лекции и пожелал больших творческих успехов всему преподавательскому сообществу МГУ.

Лекция, прочитанная зав. кафедрой лингвистики и информационных технологий проф. Назаренко А.Л. на тему «Информатизация образования: предпосылки, принципы, проекты» была выслушана с большим вниманием и вызвала живой интерес, выразившийся в конкретных вопросах относительно интегрирования информационных технологий в преподавание иностранных языков на ФИЯР, использования дистанционных и смешанных форм обучения и др. Тема была чрезвычайно актуальна для коллег из Туркменского государственного университета, поскольку перед ними в настоящее время поставлены задачи государственной важности – развитие цифровой образовательной системы страны и совершенствование преподавания иностранных языков. Они подчеркнули это в искренней благодарности за интересную и информативную лекцию и попросили продолжить цикл лекций по этой тематике в следующем учебном году.

Вебинар с Туркменистаном 3.jpg

В заключение обе стороны еще раз подтвердили намерение сотрудничать во всех сферах академической деятельности двух университетов и выразили надежду на то, что дальновидная инициатива их руководителей будет всемерно расширяться и развиваться.




Весенняя школа для учителей английского языка “Современные подходы и методы в обучении”

6 апреля 2019 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялась «Весенняя школа для учителей английского языка» (серия практических семинаров), которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2015, 2016, 2017 и 2018 годов, которую проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным подходам, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и докладом, посвященным телетандему, методу взаимообучения носителей разных языков. В частности, она познакомила слушателей с международным проектом «Телетандем», в рамках которого студенты факультета иностранных языков и регионоведения МГУ и Университета Содружества Виргинии обучают каждый своего партнера, соответственно, русскому и английскому языкам. Анализ результатов опроса участников проекта показал, что телетандем обладает большим дидактическим и мотивирующим потенциалом и может применяться как дополнение к школьной и вузовской программам изучения иностранных языков.

ВеснШк 03 (Назаренко).jpeg

О проблемах формирования основных навыков письменной английской речи у студентов  механико-математического факультета рассказала к.п.н., преподаватель механико-математического факультета Амиралиева Разия Зейдулаховна. В своем докладе она представила вопросы поэтапного  и систематического обучения как академическому, так и деловому письму на базе своего авторского онлайн курса, а также привела в пример учебные ситуации, возникшие в процессе прохождения обучения по курсу. Более того, Амиралиева Р.З. провела анализ проблем, с которыми столкнулись студенты и высказала предположение, что отсутствие мотивации к иноязычному письму  ещё в школе имеет свои негативные последствия и является одной  из основных причин слабо сформированных навыков письма на иностранном языке у студентов вузов.

ВеснШк 01 (Амиралиева).jpeg

Доклад к.п.н., ст. преп. Фадеевой В.А. был посвящен построению целостной предметно-специфической электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) курса иностранного (английского) языка. Особое внимание было уделено уточнению понятия электронной информационно-образовательной среды курса,  детальному разбору 4 этапов алгоритма разработки ЭИОС курса иностранного языка: начиная с этапа анализа потребностей образовательной среды, далее анализа запросов и потребностей целевой аудитории, специфических дидактических принципов обучения с использованием ИКТ и заканчивая описанием инструментов для формирования и развития предметных умений и навыков. Докладчик также продемонстрировала авторскую ЭИОС курса английского языка для аспирантов 1 года обучения ФИЯР МГУ имени М.В. Ломоносова, разработанную в системе управления обучением PowerSchool Learning.

ВеснШк 02 (Фадеева).jpeg

Методист кафедры лингвистики и информационных технологий, Колушкина Анна Игоревна выступила с докладом, посвященным формированию стратегий гендерно-нейтрального речевого поведения студентов лингводидактических специальностей. В своем докладе Колушкина А.И. раскрыла такие понятия как гендер, гендерная нейтральность, гендерный стереотип, рассказала о существующих руководствах по гендерно-нейтральному языку, а также представила результаты исследования, проведенного в рамках магистерской работы, а именно результаты анализа уроков учителей английского языка и российских и зарубежных учебников по английскому языку. В заключении, докладчик предложила модель руководства по гендерно-нейтральному речевому поведению, ориентированную на студентов лингвистических специальностей, учителей и преподавателей.

ВеснШк 04 (Колушкина).jpeg

Шайхлисламова Лилия Финадовна в своём выступлении познакомила слушателей с методами использования видеоматериалов для развития умений диалогического общения студентов, а также рассказала о проблемах и задачах обучения иностранному языку в неязыковом вузе, продемонстрировав вариант организации учебного процесса с применением компьютерной программы iMovie для решения этих задач.

Разработчик мобильного приложения для изучающих английский язык Lingua Cloud, Юрий Тимофеев, представил характеристики и возможности данного приложения при обучении лексики из различных видов англоязычной учебной и художественной литературы, а также фильмов и сериалов. Он акцентировал своё внимание на условиях применения Lingua Cloud при обучении различных возрастных категорий учащихся.

Завершила семинар одна из его активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, которая представила ситуативно-ролевой метод в обучении английскому языку для специальных целей. Она поделилась опытом применения данного подхода на высшей ступени образования, продемонстрировала полученные учебные результаты студентов, когда они выступали в роли радиоведущих и создавали авторские радиопередачи по од выбранным темам. Особое внимание докладчик уделила дидактическим возможностями данного педагогического подхода.

ВеснШк 06 (Скакунова).jpeg

Организаторы благодарят всех участников Зимней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия.




23 октября 2017 года на ФИЯР состоялась очередная встреча Клуба любителей ИКТ, в которой приняли участие не только студенты, магистры и аспиранты, но и преподаватели, а также бывшие сотрудники факультета, верные его идеям и начинаниям.

На встрече, которая проходила в неформальной дружеской атмосфере, обсуждался устав клуба, план внутренних и выездных мероприятий на ближайший учебный год. Также руководители клуба - старший преподаватель Фадеева Виктория Александровна и преподаватель Хван Мария Владимировна - продемонстрировали собравшимся сервисы семейства Google Maps, их возможности для личной познавательное деятельности, а так же проектный и коммуникативный потенциал этих сервисов, и провели викторину Earth Picker, реализованную на базе Google Maps и Street View. Подробную информацию о клубе можно найти в нашем блоге.

IMG_20171023_164043_resized_20171025_084942659.jpg




Внимание!!! 26 апреля в 17.00 в 529 ауд. на факультете иностранных языков и регионоведения открывает свои двери "Клуб любителей ИКТ".


Мы открываем его для:

  1. обмена имеющимся опытом в сфере ИКТ,
  2. общения с единомышленниками,
  3. совместного посещения и проведения интересных мероприятий, связанных с миром технологий,
  4. сохранения живого общения в век информационных технологий!

Наши двери (реальные и виртуальные) открыты ВСЕМ, кто

  1. интересуется ИКТ,
  2. использует их в своей образовательной деятельности и личной сфере,
  3. нацелен на саморазвитие
  4. и просто хочет сделать свою университетскую жизнь более активной, насыщенной и продвинутой.


Мероприятие организует кафедра лингвистики и информационных технологий. Контактные лица: ст. преп. Фадеева Виктория Александровна и преп. Хван Мария Владимировна. 

До встречи в Клубе любителей ИКТ!


Весенняя школана ФИЯР учителей английского языка: современные методы обучения


18 марта 2017 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУсостояласьсерия практических семинаров («Весенняя школа») для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2014, 2015 и 2016 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным тенденциям, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и докладом, посвященным использованию формы смешанного обучения как возможности расширения образовательной среды очного лекционного курса за счет дистанционного компонента. В частности, она познакомила слушателей с дидактическими принципами, положенными в основу авторского курса «Мир Британии» и показала, как можно структурировать самостоятельную работу студентов и их регулярную работу с учебными материалами лекционного курса, используя современные технологии.

Об использовании интернет-сервисов для формирования и развития лексических навыков рассказала преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван Мария Владимировна. Она представила различные способы формирования лексических навыков при обучении иностранным языкам, особо остановившись на разработке системы лексических упражнений на уровне слова и словосочетания, продемонстрировала работу с различными Интернет-сервисами (Flashcards, WordSearchPuzzle, Crossword, WordScramble), позволяющими создавать разнообразные лексические упражнения и направленными на отработку правописания, понимания дефиниции и активизации целевого словаря.

 

На семинаре также выступила профессор кафедры теории преподавания иностранных языков и представитель издательства Cambridge University Press Городецкая Людмила Александровна. Ее сообщение было посвящено когнитивным, культурологическим и технологическим особенностям современного учебника английского языка. Городецкая Л.А. представила различные способы работы с современным интерактивным учебником, на примере учебного пособия Think, рассмотрев, в частности, его дидактические возможности развития продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности студентов.

К.п.н, старший преподавателя кафедры лингвистики и информационных технологий Фадеева Виктория Александровна рассказала об использовании веб-продуктов Googleв обучении иностранному языку. Она познакомила с основными характеристиками современных веб-сервисов, относящихся к поколению Веб 2.0, уделив особое внимание двум веб-продуктам из линейки Google: Google.Docsи Google.Forms. Автор подробно остановилась не только на техническом функционале, но и на дидактических возможностях каждого из них. Были продемонстрированы примеры заданий, созданных с помощью представленных веб-продуктов, которые можно использовать на уроке иностранного языка, особый акцент был сделан на методически оправданном включении ИКТ в учебный процесс.

Завершила семинар одна из его наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, поделившись опытом создания и поддержания ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения студентов английскому языку на примере авторского курса, размещенного на Интернет-платформе HaikuLearning. Она продемонстрировала основные свойства и преимущества создания ИКТ-насыщенной среды, и (что немаловажно!) рассказала, как можно избежать потенциальных технических и организационных проблем при использовании данной обучающей среды учащимися. 

Организаторы благодарят всех участников Зимней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия. Ниже представлены отзывы участников Весенней школы для учителей английского языка – 2017г.:

 

Была ли Весенняя школа очень полезной для Вас? Почему?

Школа  очень полезна  для практикующих учителей. Информация, представленная в виде лекций, актуальна, интересна.  (Илюхина Анна Сергеевна, г. Наро-Фоминск, СОШ №3)

Да. Узнала о новых ресурсах, которые будет удобно использовать в дальнейшем.  (Суспенкова Светлана Евгеньевна, «Международная лингвистическая школа» (ENS)

Да, полезна информация об обучающей среде. Хотела бы использовать нечто подобное в будущем.  (Башкирова Александра Владимировна, частный преподаватель)

Весенняя школа была для меня полезной, т.к. узнала много интересного и нового. (Жуковина Александра Сергеевна)

Да! Много интересной и полезной информации (особенно по использованию сайтов). (Шаршакова Анна Николаевна, ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4»)

 

Что, на Ваш взгляд, было наиболее полезным?

Создание сайтов для самостоятельной или смешанной работы студентов. (Шаршакова Анна Николаевна, ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4»)

Хорошо, что фокус был сделан на практической стороне, много полезных советов. (Борисова Марина Марковна)

Как организовать интернет-курс, как развивать лексические навыки, современные учебники, использование веб-ресурсов Google, как создать ИКТ-среду. (Тарасова Алина Альбертовна, ГБОУ Школа №1352)

Все очень понравилось. Вдохновляет создание ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения. (Афанасьева Алена Григорьевна)

 


Факультет иностранных языков и регионоведения 

Центр Дистанционного Образования 

Кафедра лингвистики и информационных технологий 

VII Международная научно-методическая конференция 

Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации

2-3 июня 2016 г. в Москве в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, на факультете иностранных языков и регионоведения состоялась VII Международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации». 

Участникам конференции была предложена следующая тематика:

  1. Философские вопросы информатизации лингвистического образования
  2. ИКТ в лингвистических исследованиях
  3. Информационные технологии в обучении переводу
  4. Педагогические технологии обучения иностранным языкам в формате смешанного (интегрированного) обучения
  5. Дистанционное обучение иностранным языкам: технологии и дидактика
  6. Теория и практика использования мобильных технологий в обучении языкам
  7. Использование дидактического потенциала технологий  Web 2.0 и ресурсов Интернет в учебном процессе
  8. Разработка и использование мультимедийных обучающих и тестирующих программ, электронных учебников и словарей
  9. Вопросы интегрирования информационных технологий в программы повышения квалификации
  10. Межкультурная коммуникация в век информационных технологий: возможности, перспективы и проблемы

Материалы конференции были опубликованы в сборнике, индексируемом в наукометрической базе РИНЦ.

Контакты: conf@ffl.msu.ru+7 (499) 783-02-16+7 (495) 734-02-88  

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте конференции: Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации

Наш факультет

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

119991, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)


Деканат: dean@ffl.msu.ru

Редакция сайта: fflas-msu@yandex.ru



Режим работы ФИЯР
с понедельника по субботу
с 9:00 по 22:00


Режим работы административных отделов ФИЯР
с 10:00 по 17:00